Авторынок Китая занял лидирующие позиции и стал крупнейшим автомобильным рынком в мире. По данным General Motors в январе 2009 года китайские потребители купили около 790 000 автомашин. По подсчетам аналитической компании Autodata, в США за этот период было приобретено менее 657 000 авто. Из-за мирового экономического кризиса китайским компаниям, таким как Shuanghuan и Great Wall, приходится сокращать штат рабочих, вполне возможно, некоторые из компаний будут просто поглощены другими более крупными компаниями. Это поможет китайским производителем более успешно конкурировать с развитыми странами, испытывающими аналогичные проблемы.
Консолидация поможет иностранным автопроизводителям, таким как Volkswagen и Toyota, — на сегодняшний день конкуренция между многочисленными местными автомобильными компаниями позволяет держать цены на более низком уровне. Но она на руку и более крупным китайским автопроизводителям — например, Chery и BYD. Сейчас на китайском авторынке более 80 производителей автомобилей, многие из которых ведущие иностранные поставщики считают копиями их собственных.
Китайский авторынок поднялся в основном за счет внутреннего спроса на легковые автомобили, который в течение последних 10 лет рос на 20% в год.
Осенью прошлого года продажи машин начали снижаться, а в декабре они упали на 11,6% по сравнению с декабрем 2007 года. Рост автомобильного рынка Китая за 2008 год составил всего 7,3%. Предполагается, что рост замедлится и в этом году, возможно даже снижение продаж китайских авто.