Одной из самых востребованных услуг шиномонтажа является ремонт литых дисков. Объясняется это состоянием дорог в России, которое зачастую неудовлетворительное, а также иногда не очень хорошим качеством металла, из которого выполнены сами диски.
Бывает так, что для того чтобы исправить значительные дефекты литого диска недостаточно обычной правки и прокатывания на специальных станках. Различного рода трещины, отверстия в дисках, сколы можно исправить, только применив аргоновую сварку.
Использование технологии аргонодуговой сварки дает возможность сделать сварной шов, который сможет выдержать высокие нагрузки, возникающие во время движения авто, а также практически не подвержен коррозии. Сам сварной шов не коим образом не снижает качество, внешний вид и основные характеристики диска, поэтому ремонт литых дисков при помощи аргона очень популярен.
При сварке применяют как малые токи для устранения незначительных дефектов, так и высокие токи для сварки отдельных частей диска или заваривания больших трещин.
Можно выделить следующие основные преимущества использования аргоновой сварки:
- хорошая надежность и качество получаемых сварных швов;
- не нужно использовать в процессе сварки различного рода флюсы, очищать швы от шлака;
- после сварки на поверхности шва отсутствует оксидная пленка;
- толщина свариваемого металла не имеет значения, при помощи этой технологии можно сваривать даже самый тонкий металл.
Сама технология аргоновой сварки очень похожа на обычную сварку. Единственным отличием является то, что электрод, используемый в сварке, располагается внутри аргоновой горелки. Присадка же подается со стороны, для попадания ее в сварочную дугу. Аргоновая сварка дисков может проводиться двумя способами: ручным и автоматическим. При использовании автоматического способа сварки горелка и присадочная проволока двигаются автоматически без участия сварщика. Ремонт литых дисков этим способом практически не производится, так как нужно постоянно контролировать процесс сварки. Для сварки дисков применяется ручной способ аргонодуговой сварки, когда сварщик сам производит сварку без каких-либо автоматических устройств. Обычно сварка проводится с использованием прямой полярности, что позволяет максимально проплавлять металл, в то же время минимально его разогревая.
К ремонту дисков с помощью аргоновой сварки обычно прибегают в случае, если диск подлежит восстановлению, новый диск найти практически невозможно или он стоит очень дорого.