Качество топлива влияет на работу двигателя точно так же, как питание – на здоровье человека. К сожалению, дизельное топливо в России зачастую оставляет желать лучшего. Задача каждого автовладельца – знать, какие бывают виды качества дизельного топлива и уметь их определять.
В зависимости от времени года, когда происходит эксплуатация транспортного средства, солярка делится на зимнее, летнее и арктическое топливо. Чаще всего низкопробностью отличается летнее дизельное топливо. Это связано с тем, что недобросовестные поставщики и реализаторы разбавляют его керосином. Однако определить качество горючего «на глазок» в данной ситуации невозможно.
Впрочем, есть несколько правил, следуя которым можно избежать приобретения суррогата:
— использовать дизельное топливо евро 5: оно отличается минимальным содержанием серы, оптимальными параметрами вязкости, качественным распылением и хорошими показателями плотности;
— заправляться лишь на проверенных АЗС;
— если приходится заправляться на сомнительных АЗС, требуйте документы, подтверждающие качество данного нефтепродукта.
Цена за тонну дизельного топлива также может быть показателем качества. Ведь плохая солярка, как правило, стоит намного дешевле, чем стоящий продукт. С другой стороны, стоимость тонны может отличаться в зависимости от поставщика и даже региона продажи. Так что отталкиваться только от этого показателя было бы не совсем правильным.
В зависимости от времени года
Важный нюанс – знать, какой сорт топлива в какое время года лучше использовать. Так как основная часть нашей страны находится в зоне умеренного климата, то наибольшее распространение в осеннее-зимне-весенний период получили следующие виды дизельного топлива:
— Сорт A: при температуре +5 градусов С
— Сорт B: при температуре 0 градусов С
— дизельное топливо сорт С: при температуре –5 градусов С;
— сорт D: при температуре –10 градусов С
— топливо сорта Е: при температуре –15 градусов С;
— дизельное топливо сорт F: при температуре –20 градусов С.
Владельцам автозаправок желательно наладить работу так, чтобы поставка топлива проходила под их бдительным контролем. Это позволило бы проследить за его качеством и сохранить доброе имя среди клиентов-автолюбителей.
Приемы, проверенные временем
В том случае, когда нужно взять дизельное топливо оптом, цена его высока, но поставщик вызывает сомнения, – лучше потратиться на проведение специальных лабораторных тестов. А для небольших объемов не утратили актуальности «дедовские методы». Для этого нужно налить небольшое количество солярки в емкость и подождать. Если дизтопливо потемнело и появился осадок – им лучше не пользоваться. Если вы заметили, что в жидкости сформировался отдельный слой – значит, в ДТ есть вода, и им тоже лучше не пользоваться.
Второй способ – пропустить солярку через бумагу. Если ДТ качественное, пятно на фильтре будет небольшим и светлым. А наличие механических примесей подтвердит большое и темное пятно.