Гидравлическим ударом, или сокращённо, гидроударом (ГУ) принято называть резкое увеличение давления в системе. Это явление получило название гидравлического, потому что может происходить только в системе, заполненной жидкостью, вследствие изменения скорости её потока. Гидроудар очень опасен, поскольку вызывает раскол и повреждения любых систем, работающих под давлением.
Возможен ли гидроудар в автомобиле? Конечно! Как правило, это происходит с машиной, которая проезжает по глубокой луже. Транспортное средство внезапно останавливается, исправно работавший до этого двигатель глохнет. Это может быть по причине гидроудара, когда залиты свечи или датчик мотора. Гидроудар двигателя предполагает попадание воды внутрь. Когда машина заезжает в лужу, вода попадает во все автомобильные пространства. Она может попасть в воздушный фильтр, а затем в камеру сгорания. Горячую смесь нужно сжать поршнем, но из-за попавшей в него воды он не может сдвинуться с места. Вот почему мотор резко прекращает работу, иногда остановку сопровождает удар. Этот удар имеет огромную разрушительную силу: его энергия разрушает всё на своём пути, и металлические конструкции крушит, как будто стеклянные. И чем больше были обороты мотора во время ГУ, тем разрушительней его сила. Последствия такого явления могут быть самыми непредсказуемыми, а восстановительные работы – очень дорогостоящим, особенно, если придётся делать капитальный ремонт.Считается, что самым губительным ГУ может стать для дизеля. Рабочее давление в цилиндрах дизеля значительно превышает давление в бензиновом аналоге.
Если через некоторое время попытка завести мотор успехом не увенчается, придётся вызывать помощников и отгонять автомобиль на диагностику двигателя. О гидроударе будет свидетельствовать его низкая компрессия. Из-за ГУ разрушаются и деформируются вкладыши, кольца, шатуны, коленвал. Если поршень совершит обратный ход, то из-за обломков деталей, попавших между стенкой цилиндра и поршнем, произойдёт заклинивание. Это самое тяжкое последствие гидроудара, после которого восстановление двигателя будет невозможным.
От сильного давления во время гидроудара возможна деформация головки цилиндра. От резкой остановки коленвала и появления механического напряжения возможны разрыв и растяжение приводных цепей или ремней. Их замена неизбежна. Во время гидроудара в последнюю очередь, из-за разрушения поршня страдает коленвал: он может оказаться сломанным или деформированным. Кстати, по внешнему виду головок шатуна можно определить причину заклинивания вала. Конечно, только специалист обнаружит задиры и изменения цветности, характерные для перегрева. Он сделает вывод: это не гидроудар, а обычный перегрев поршня вследствие нехватки смазки. При гидроударе разрушенная головка шатуна цвета не меняет и не меняет цвета.
Гидроудар происходит даже несмотря на достаточно высокую герметичность современных автомобилей. Определить его сложно, но возможно. Один из признаков – воздушный фильтр. Бумажные фильтры намокают, а высыхая, меняют форму. Покоробленность фильтра – плохой сигнал. Без использования специальных профессиональных приспособлений гидроудар можно определить по цилиндрам и вкладышам. В цилиндре нагар появляется ступеньками, вверху цилиндра нагар стирается совсем, и имеет неровную кромку. Нижняя часть цилиндра блестит, как и вкладыши, на которых появился блеск – следствие износа. Поршень может опускаться ниже, чем обычно. Перечисленные признаки требуют незамедлительного отправления машины на СТО. Да, ни в коем случае не стоит даже пытаться завести её с толкача – так машину можно окончательно угробить. Почему важно торопиться? Да потому что попавшая в двигатель влага сразу начнёт своё пагубное дело: начнёт развивать процессы коррозии. Она настолько быстро развивается, что уже через месяц простоя двигатель отремонтировать не удастся вообще.
Конечно же, из-за остановки в луже сразу впадать в панику не следует, потому что заглохнуть движок может не только вследствие гидроудара. Надо переждать 10 – 15 минут. Возможно, когда вода стечёт, двигатель удастся завести. Причиной вынужденной остановки в луже могут быть провода. Причина банальна – они намокли. Если причины неожиданной остановки – свечи зажигания, то надо выкрутить все, потому что неизвестно, в какой из них вода. Затем нужно снять кожух воздушного фильтра. Очень плохо, если фильтр окажется мокрым. Двигатель можно пробовать заводить, потому как вода, попавшая в цилиндры, может выйти через отверстия свечей. Если автомобиль и его движок не оживают, значит, следует, воспользовавшись эвакуатором, отправить своё транспортное средство на СТО. Там будет произведена просушка. Особенно трудно будет просушить дизельный мотор. Для этого потребуется очень мощное оборудование.
И всё-таки, внезапная остановка должна послужить уроком, даже если дело до гидроудара не дошло: лужи следует проезжать осторожно, на низкой передаче, притормаживая заранее. Нужно помнить, что практически у всех автомобилей система забора воздуха расположена низко, в зоне действия волн, создаваемых колёсами в преодолеваемых лужах. Вода запросто может попасть и в мотор. С этим пагубным явлением может столкнуться и новичок – по незнанию, и достаточно опытный водитель – из-за своей беспечности или забывчивости.
На Автопортале г.Сочи R93.ru вы можете найти продать или купить автомобиль, узнать последние новости и почитать статьи автомобильной тематики. Доступна большая база автообъявлений по Краснодарскому краю: легковые и грузовые автомобили с пробегом, импортного и отечественного производства. На автопортале можно бесплатно разместить объявление о продаже своего автомобиля. Мы поможем вам продать автомобиль или приобрести новый авто. Техническое обслуживание авто, Советы по автострахованию КАСКО и ОСАГО. Отзывы от автовладельцев, новости автомобильной промышленности, статьи на автомобильную тематику и автообзоры, сравнительные краш тесты, тюнинг автомобилей, аэрография, полезная информация для любителей джиппинга. Продажа автомобилей и спецтехники, водного транспорта в Сочи и Краснодаре. Для продажи авто Вам необходимо лишь добавить автомобиль в каталог.