Вход
Регистрация
Четверг, 21 Ноябрь 2024 г. | 20:17 мск |      Авторынок Краснодарского края, покупка и продажа новых и подержанных авто в Краснодарском крае
Продать автомобиль
Статья № 1205 Тема:  Легендарные автомобили 80-х — Volvo 850

Легендарные автомобили 80-х — Volvo 850

24 Март, Четверг, 2016

Легендарные автомобили 80-х — Volvo 850 Появившись на свет в 1991 году, Volvo 850 стал первым автомобилем фирмы с поперечно расположенным пятицилиндровым двигателем и нехарактерной внешностью.

Кузов

В связи с тем, что при проектировании этого автомобиля большое внимание уделялось пассивной безопасности, его кузов несет в себе некоторые конструктивные особенности, которые следует учитывать при эксплуатации. Вот некоторые из них:

Приваренные дверные петли передние и задние лонжероны имеют специальные зоны деформации и при ДТП гасят энергию удара, складываясь, как телескопическая антенна; передних лонжеронов на автомобиле не два, как обычно, а четыре два верхних и два нижних; в дверях размещены энергопоглощающие брусья, которые распределяют энергию бокового удара; дверные петли не прикручены к стойкам дверей, а приварены, и устанавливаются после демонтажа при помощи специального приспособления; средние стойки состоят из огромного числа деталей, также имеют зоны деформации, в связи с чем меняются в сборе.

Все это означает, что после серьезной аварии восстановить кузов автомобиля без "кондуктора" практически невозможно. Известны случаи, когда отремонтированный "у дяди Вани" автомобиль выглядел как новый, но не отвечал требованиям геометрии кузова. Отсюда плохая управляемость, повышенный расход топлива, быстрый износ резины.

Двигатель

Поначалу на Volvo 850 устанавливалось только два мотора В 5204 S и B 5254 S (5 количество цилиндров; 20 рабочий объем, т.е. 2,0 литра; 4 количество клапанов на цилиндр). Они-то и положили начало семейству новых поперечно расположенных пятицилиндровых двигателей. Оба силовых агрегата, как и последующие 13 модификаций этого семейства, имеют очень интересную конструкцию. Сам блок двигателя состоит из трех алюминиевых частей (отсюда и его небольшой вес). Две части блока цилиндров, между которыми зажат коленчатый вал, и третья часть это поддон картера, являющийся несущим элементом конструкции. Весь "сэндвич" затянут большим количеством болтов и не имеет прокладок ввиду высокой точности сопрягаемых деталей. Роль прокладки здесь играет специальный герметик-клей, застывающий при первом запуске двигателя, обеспечивая конструкции дополнительную прочность.

Головка блока также выполнена из двух частей, между которыми зажаты два распределительных вала. (Этим и обусловлено отсутствие на двигателях клапанной крышки). Между ними все тот же герметик. Единственная полноценная прокладка в двигателе между головкой блока и блоком.

Двигатели В 5204 S и B5254 S достаточно надежны, однако до 1994 года имели существенный недостаток повышенный расход масла. Причиной был явный просчет в проектировании и подборе поршня и поршневых колец. В начале 1994 года с установкой новых поршней этот недостаток был устранен.

Бороться с повышенным расходом масла на автомобилях, выпущенных до 1994 года, методом замены маслосъемных колпачков смысла не имеет. К желаемому результату это все равно не приведет. Единственным действенным методом может стать установка поршней нового образца. Только производить эту операцию советуем на фирменных станциях, где имеется специнструмент и четко отработана технология.

В 1993 году к модельному ряду двигателей, устанавливаемых на Volvo 800-й серии, добавились силовые агрегаты В 5202 S и B 5252 S. Из обозначений видно, что моторы имеют не по четыре, а по два клапана на цилиндр, при той же двухвальной конструкции. Только один распредвал управляет впускными, а другой выпускными клапанами.

В 1994 году появились B 5204 Т и В 5234 Т. Буква "Т" свидетельство приобретения двигателями турбины, позволившей резко увеличить их мощность и, увы, намного сократить пробег до капитального ремонта.

В 1996 году к букве "Т" стали прибавляться цифры. Так появились версии двигателя В 5234 Т2, Т3, Т4 и Т5. По сути, это один и тот же двигатель, только с разными характеристиками турбонаддува.

В 1997 году в гамме двигателей объявился еще один В 5254 Т, обеспечивающий автомобилю очень хорошие динамические характеристики.

Несмотря на то, что все эти двигатели очень надежны, неисправности могут возникать. Ремонт в случае необходимости следует производить только в специализированных мастерских. Даже обычная замена ремня ГРМ требует использования специнструмента и мастерского подхода. Обусловлено это тем, что заправка ремня и сами ремни постоянно меняются. Кроме того, гидравлический механизм, отслеживающий натяжение ремня, очень капризен, при незнании его, а соответственно, и сам двигатель, можно легко вывести из строя.

Коварный верхний сайлентблок крепления двигателя

Довольно долго существовала проблема с задним сальником коленвала. Постоянная течь попортила немало нервов владельцам 850-й. Однако в 1997 году конструкция сальника была изменена и проблема решилась. К слову сказать, новый сальник можно устанавливать и на более ранние модели.

Достаточно капризен верхний сайлентблок крепления двигателя. Обрыв сайлентблока вызывает смещение двигателя и, в свою очередь, обрыв выпускных коллекторов. Поэтому каждый раз, открывая капот, не забудьте удостовериться в работоспособности сайлентблока.

Трансмиссия

На 850-ю устанавливали два вида коробок передач. AW 50-42 автоматическая, М 56 ручная. Что первую, что вторую можно считать одноразовыми. Дело в том, что при выходе из строя коробку легче и дешевле поменять на новую, чем отремонтировать. При этом AW 50-42 стоит $2,5 тыс., М 56 $1000. Поломки, как показывает практика, в большинстве случаев обусловлены неправильной эксплуатацией механической коробки либо сбоем в системе управления в автоматической. Последнюю неисправность, кстати, очень легко определить. Если ваш автомобиль уверенно движется вперед на третьей или четвертой передаче и без проблем пятится назад, значит коробка передач исправна и обратить внимание нужно на блок управления. Если же этого не происходит неисправна она сама.

С созданием полноприводной версии у Volvo 850 появились раздаточная коробка, вискомуфта, редуктор, удвоилось количество ШРУСов, однако претензий к работе этих деталей и узлов нет.

Рулевое управление

Работой этого устройства большинство владельцев Volvo 800-й серии довольно. К тому же на всех 850-х применяется только один вид реечного механизма и выходы его из строя крайне редки.

Ходовая часть

Хлопот при эксплуатации автомобиля она также почти не доставляет. Но при проведении ТО,
Нижний рычаг подвески нового образца

помимо регулировки угла установки передних колес, необходимо производить и регулировку установки задних, так как на заднюю подвеску возложена функция подруливания на больших скоростях. С 1994 года передние рычаги выполняются как одно целое с шаровой опорой. Но это вовсе не означает, что рычаг нового образца нельзя поставить на старый автомобиль или наоборот. Рычаги взаимозаменяемы.

Тормоза

Надежны, неприхотливы, эффективны вот, пожалуй, наиболее характерная оценка работы тормозов. Максимум, на который следует обращать внимание, плановая замена колодок и тормозной жидкости.


Поделиться
Класснуть

Рубрика:Автомобильная промышленность

Посмотрело:3988

Сохранить статью

Статьи по теме Рубрика:  Автомобильная промышленность
Самые странные автомобили Самые странные автомобили

2 Октябрь, Понедельник, 2017 г. | Автомобильная промышленность

В России официальные дилеры ведущих мировых марок редко предлагают покупателям экспериментальные.далее»»

Какая страна – такой и автомобиль Какая страна – такой и автомобиль

27 Июль, Четверг, 2017 г. | Автомобильная промышленность

Многие автомобилисты, да и обычные не моторизованные люди, часто задаются вопросом: почему у нас всё чнрнз.далее»»

Вильгельм Майбах – путь к известности гениального автоконструктора из Хайльбронна Вильгельм Майбах – путь к известности гениального автоконструктора из Хайльбронна

14 Июль, Пятница, 2017 г. | Автомобильная промышленность

Вильгельм Майбах родился в 1846 году, 9 февраля, в городке под названием Хайльбронн. Когда ему было всего.далее»»

Легендарная империя Mitsubishi Легендарная империя Mitsubishi

22 Февраль, Среда, 2017 г. | Автомобильная промышленность

В 1870 году, молодой потомок древнего самурайского рода произнес пророческие слова: «Я создам компанию,.далее»»

Что делать если собирается грязь под капотом вашего автомобиля Что делать если собирается грязь под капотом вашего автомобиля

13 Ноябрь, Воскресенье, 2016 г. | Автомобильная промышленность

В этой вы узнаете: чем опасна грязь в подкапотном пространстве, причины загрязнения и как избавиться от.далее»»

Мифы о надёжности современных автомобилей Мифы о надёжности современных автомобилей

26 Октябрь, Среда, 2016 г. | Автомобильная промышленность

Пожалуй, каждый из нас имеет те или иные автомобильные предпочтения, независимо от водительской практики..далее»»

История автомобильной компании Jaguar История автомобильной компании Jaguar

17 Июнь, Пятница, 2016 г. | Автомобильная промышленность

Jaguar — компания, начинавшая в 1922 году с выпуска мотоколясок, превратилась в одного из основных.далее»»

Беспилотный автомобиль Google – реальность будущего, которое уже наступило Беспилотный автомобиль Google – реальность будущего, которое уже наступило

6 Апрель, Среда, 2016 г. | Автомобильная промышленность

В США за год в ДТП гибнут около 33000 человек, это население небольшого городка. Поэтому компания Google создала.далее»»

Разделы

 Статьи

 Статьи RSS

 Блокнот

 Расширенный поиск

Рубрика статей

Автотюнинг и аэрография

Техническое обслуживание авто

Внедорожники и суперкары

Диагностическое оборудование

Автомобильная промышленность

Продажа автомобилей, покупка авто

События в стране и за ее пределами

Путешествия на автомобиле, отдых

Спецтехника, строительная техника

Транспортные услуги, грузоперевозки

Гаражи и автосервисы

Мототехника и водный транспорт

Страхование авто, автокредиты

Автомобильные шины и диски

Пресс-Релизы

Гаджеты для авто

Авто и дети

Гибридные автомобили

Аренда авто

Поиск статей

Расширенный поиск

авто новости

21.11.2024 Toyota объявляет о большом прорыве в области разработки твердотельных аккумуляторов

21.11.2024 Сочи снова станет городом-госпиталем

21.11.2024 На Кубани полицейские взяли станичника-похитителя коров

21.11.2024 На границе России и Грузии несколько дней многочасовые пробки

21.11.2024 «Розыск-Nano» - мобильный комплекс для поиска краденых машин

все новости...

авто статьи

21.11.2024 Как выбрать лучшее предложение по автокредиту среди множества предложений

21.11.2024 Использование оригинальных каталогов и онлайн-ресурсов для подбора и покупки запчастей

21.11.2024 Выбираем электронный полис ОСАГО

21.11.2024 Покупка первого автомобиля. На что обратить внимание и как выбрать первый авто?

21.11.2024 Как выбрать качественный подержанный автомобиль и не столкнуться с проблемами

все статьи...

авто обзоры

21.11.2024 Винтажные автомобили: автозапчасти и особенности обслуживания

21.11.2024 Китайский автомобиль Geely МК - машина на каждый день

21.11.2024 Стоит ли делать дополнительную шумоизоляцию?

21.11.2024 Перекус за рулём – какая еда чаще всего приводит к ДТП?

21.11.2024 История Гелендвагена

все обзоры...

Авторизоваться
На Автопортале г.Сочи R93.ru вы можете найти продать или купить автомобиль, узнать последние новости и почитать статьи автомобильной тематики. Доступна большая база автообъявлений по Краснодарскому краю: легковые и грузовые автомобили с пробегом, импортного и отечественного производства. На автопортале можно бесплатно разместить объявление о продаже своего автомобиля. Мы поможем вам продать автомобиль или приобрести новый авто. Автомобильная промышленность, Советы по автострахованию КАСКО и ОСАГО. Отзывы от автовладельцев, новости автомобильной промышленности, статьи на автомобильную тематику и автообзоры, сравнительные краш тесты, тюнинг автомобилей, аэрография, полезная информация для любителей джиппинга. Продажа автомобилей и спецтехники, водного транспорта в Сочи и Краснодаре. Для продажи авто Вам необходимо лишь добавить автомобиль в каталог.