|
|
|
Статья № 1205 |
Тема: Легендарные автомобили 80-х — Volvo 850 |
|
|
|
Легендарные автомобили 80-х — Volvo 850
24 Март, Четверг, 2016
Появившись на свет в 1991 году, Volvo 850 стал первым автомобилем фирмы с поперечно расположенным пятицилиндровым двигателем и нехарактерной внешностью.
Кузов
В связи с тем, что при проектировании этого автомобиля большое внимание уделялось пассивной безопасности, его кузов несет в себе некоторые конструктивные особенности, которые следует учитывать при эксплуатации. Вот некоторые из них:
Приваренные дверные петли передние и задние лонжероны имеют специальные зоны деформации и при ДТП гасят энергию удара, складываясь, как телескопическая антенна; передних лонжеронов на автомобиле не два, как обычно, а четыре два верхних и два нижних; в дверях размещены энергопоглощающие брусья, которые распределяют энергию бокового удара; дверные петли не прикручены к стойкам дверей, а приварены, и устанавливаются после демонтажа при помощи специального приспособления; средние стойки состоят из огромного числа деталей, также имеют зоны деформации, в связи с чем меняются в сборе.
Все это означает, что после серьезной аварии восстановить кузов автомобиля без "кондуктора" практически невозможно. Известны случаи, когда отремонтированный "у дяди Вани" автомобиль выглядел как новый, но не отвечал требованиям геометрии кузова. Отсюда плохая управляемость, повышенный расход топлива, быстрый износ резины.
Двигатель
Поначалу на Volvo 850 устанавливалось только два мотора В 5204 S и B 5254 S (5 количество цилиндров; 20 рабочий объем, т.е. 2,0 литра; 4 количество клапанов на цилиндр). Они-то и положили начало семейству новых поперечно расположенных пятицилиндровых двигателей. Оба силовых агрегата, как и последующие 13 модификаций этого семейства, имеют очень интересную конструкцию. Сам блок двигателя состоит из трех алюминиевых частей (отсюда и его небольшой вес). Две части блока цилиндров, между которыми зажат коленчатый вал, и третья часть это поддон картера, являющийся несущим элементом конструкции. Весь "сэндвич" затянут большим количеством болтов и не имеет прокладок ввиду высокой точности сопрягаемых деталей. Роль прокладки здесь играет специальный герметик-клей, застывающий при первом запуске двигателя, обеспечивая конструкции дополнительную прочность.
Головка блока также выполнена из двух частей, между которыми зажаты два распределительных вала. (Этим и обусловлено отсутствие на двигателях клапанной крышки). Между ними все тот же герметик. Единственная полноценная прокладка в двигателе между головкой блока и блоком.
Двигатели В 5204 S и B5254 S достаточно надежны, однако до 1994 года имели существенный недостаток повышенный расход масла. Причиной был явный просчет в проектировании и подборе поршня и поршневых колец. В начале 1994 года с установкой новых поршней этот недостаток был устранен.
Бороться с повышенным расходом масла на автомобилях, выпущенных до 1994 года, методом замены маслосъемных колпачков смысла не имеет. К желаемому результату это все равно не приведет. Единственным действенным методом может стать установка поршней нового образца. Только производить эту операцию советуем на фирменных станциях, где имеется специнструмент и четко отработана технология.
В 1993 году к модельному ряду двигателей, устанавливаемых на Volvo 800-й серии, добавились силовые агрегаты В 5202 S и B 5252 S. Из обозначений видно, что моторы имеют не по четыре, а по два клапана на цилиндр, при той же двухвальной конструкции. Только один распредвал управляет впускными, а другой выпускными клапанами.
В 1994 году появились B 5204 Т и В 5234 Т. Буква "Т" свидетельство приобретения двигателями турбины, позволившей резко увеличить их мощность и, увы, намного сократить пробег до капитального ремонта.
В 1996 году к букве "Т" стали прибавляться цифры. Так появились версии двигателя В 5234 Т2, Т3, Т4 и Т5. По сути, это один и тот же двигатель, только с разными характеристиками турбонаддува.
В 1997 году в гамме двигателей объявился еще один В 5254 Т, обеспечивающий автомобилю очень хорошие динамические характеристики.
Несмотря на то, что все эти двигатели очень надежны, неисправности могут возникать. Ремонт в случае необходимости следует производить только в специализированных мастерских. Даже обычная замена ремня ГРМ требует использования специнструмента и мастерского подхода. Обусловлено это тем, что заправка ремня и сами ремни постоянно меняются. Кроме того, гидравлический механизм, отслеживающий натяжение ремня, очень капризен, при незнании его, а соответственно, и сам двигатель, можно легко вывести из строя.
Коварный верхний сайлентблок крепления двигателя
Довольно долго существовала проблема с задним сальником коленвала. Постоянная течь попортила немало нервов владельцам 850-й. Однако в 1997 году конструкция сальника была изменена и проблема решилась. К слову сказать, новый сальник можно устанавливать и на более ранние модели.
Достаточно капризен верхний сайлентблок крепления двигателя. Обрыв сайлентблока вызывает смещение двигателя и, в свою очередь, обрыв выпускных коллекторов. Поэтому каждый раз, открывая капот, не забудьте удостовериться в работоспособности сайлентблока.
Трансмиссия
На 850-ю устанавливали два вида коробок передач. AW 50-42 автоматическая, М 56 ручная. Что первую, что вторую можно считать одноразовыми. Дело в том, что при выходе из строя коробку легче и дешевле поменять на новую, чем отремонтировать. При этом AW 50-42 стоит $2,5 тыс., М 56 $1000. Поломки, как показывает практика, в большинстве случаев обусловлены неправильной эксплуатацией механической коробки либо сбоем в системе управления в автоматической. Последнюю неисправность, кстати, очень легко определить. Если ваш автомобиль уверенно движется вперед на третьей или четвертой передаче и без проблем пятится назад, значит коробка передач исправна и обратить внимание нужно на блок управления. Если же этого не происходит неисправна она сама.
С созданием полноприводной версии у Volvo 850 появились раздаточная коробка, вискомуфта, редуктор, удвоилось количество ШРУСов, однако претензий к работе этих деталей и узлов нет.
Рулевое управление
Работой этого устройства большинство владельцев Volvo 800-й серии довольно. К тому же на всех 850-х применяется только один вид реечного механизма и выходы его из строя крайне редки.
Ходовая часть
Хлопот при эксплуатации автомобиля она также почти не доставляет. Но при проведении ТО,
Нижний рычаг подвески нового образца
помимо регулировки угла установки передних колес, необходимо производить и регулировку установки задних, так как на заднюю подвеску возложена функция подруливания на больших скоростях. С 1994 года передние рычаги выполняются как одно целое с шаровой опорой. Но это вовсе не означает, что рычаг нового образца нельзя поставить на старый автомобиль или наоборот. Рычаги взаимозаменяемы.
Тормоза
Надежны, неприхотливы, эффективны вот, пожалуй, наиболее характерная оценка работы тормозов. Максимум, на который следует обращать внимание, плановая замена колодок и тормозной жидкости.
|
Поделиться
Поделиться
Класснуть
|
|
|
Самые странные автомобили
2 Октябрь, Понедельник, 2017 г. | Автомобильная промышленность
В России официальные дилеры ведущих мировых марок редко предлагают покупателям экспериментальные.далее»»
|
|
Какая страна – такой и автомобиль
27 Июль, Четверг, 2017 г. | Автомобильная промышленность
Многие автомобилисты, да и обычные не моторизованные люди, часто задаются вопросом: почему у нас всё чнрнз.далее»»
|
|
Вильгельм Майбах – путь к известности гениального автоконструктора из Хайльбронна
14 Июль, Пятница, 2017 г. | Автомобильная промышленность
Вильгельм Майбах родился в 1846 году, 9 февраля, в городке под названием Хайльбронн. Когда ему было всего.далее»»
|
|
Легендарная империя Mitsubishi
22 Февраль, Среда, 2017 г. | Автомобильная промышленность
В 1870 году, молодой потомок древнего самурайского рода произнес пророческие слова: «Я создам компанию,.далее»»
|
|
Что делать если собирается грязь под капотом вашего автомобиля
13 Ноябрь, Воскресенье, 2016 г. | Автомобильная промышленность
В этой вы узнаете: чем опасна грязь в подкапотном пространстве, причины загрязнения и как избавиться от.далее»»
|
|
Мифы о надёжности современных автомобилей
26 Октябрь, Среда, 2016 г. | Автомобильная промышленность
Пожалуй, каждый из нас имеет те или иные автомобильные предпочтения, независимо от водительской практики..далее»»
|
|
История автомобильной компании Jaguar
17 Июнь, Пятница, 2016 г. | Автомобильная промышленность
Jaguar — компания, начинавшая в 1922 году с выпуска мотоколясок, превратилась в одного из основных.далее»»
|
|
Беспилотный автомобиль Google – реальность будущего, которое уже наступило
6 Апрель, Среда, 2016 г. | Автомобильная промышленность
В США за год в ДТП гибнут около 33000 человек, это население небольшого городка. Поэтому компания Google создала.далее»»
|
|
|
Разделы |
|
авто новости
авто статьи
авто обзоры
Авторизоваться |
|
|