Сейчас многие производители предпочитают устанавливать на свои автомобили так называемые роботизированные АКПП, которые из-за не совершенной автоматики не могут похвастаться плавностью хода. К подобному типу автоматических трансмиссий относятся Aisin Seiki, Toyota Multimode, Opel Easytronic, Fiat Dualogic, а также Citroën Sensodrive.
Кроме того «робот» производства Ricardo устанавливается в несколько моделей таких итальянских производителей суперкаров, как Lamborghini, Ferrari и Maserati. Касаемо надежности такого типа АКПП то она, как правило, находится на невысоком уровне, что продиктовано слишком сложным алгоритмом работы электронной компьютеризованной автоматики.
Следующим этапом развития роботизированных АКПП можно назвать преселективную трансмиссию. Самыми известными АКПП подобного типа конструкции на автомобильном рынке являются Volkswagen DSG, Audi S-tronic, Getrag Porsche PDK, Mitsubishi SST, DCG, PSG, Ford Dualshift.
Именно такие АКПП имеют статус самых экономичных трансмиссии, которые к тому же благодаря двойному сцеплению не имеют провалов при переключении передачи. С другой стороны, столь высокая «технологичность» таких АКПП существенным образом сказывается на их рабочем ресурсе, который целиком будет зависеть от манеры езды конкретного водителя что продиктовано двойным сцеплением имеющего свойство выходить из строя при частых резких стартах.
Сегодня наиболее надежным типом АКПП принято считать автоматические трансмиссии планетарного типа среди которых особо выделяется японская АКПП под названием Aisin Seiki AWTF-80SC. Эта трансмиссия уже устанавливается на автомобили большинства престижных брендов представляющих как европейский так и японский американский рынок.
Главным образом данная АКПП предназначается для переднеприводных автомобилей с крутящим моментом в 400 Н/м, что позволяет ее устанавливать на малообъемные турбированные дизельные ДВС.