Мама за рулем более не считается экзотикой. Как и ребенок, сидящий на заднем сиденье автомобиля. Но дорожная обстановка на отечественных дорогах остается такой сложной, что тяжело гарантировать безопасность не только детям, но даже взрослым, пристегнутым трехточечными ремнями безопасности.
Если случится ДТП, то шансы выжить малышу, который вообще не пристегнут, могут оказаться вообще нулевыми. Но выход имеется – купить детское автокресло в специализированном магазине, которое всегда будет гарантировать ребенку надежную защиту от любых – слабых или сильных – физических воздействий. Но предлагаемые в продажу в магазинах детские автокресла своим дизайном и размерами встречаются самыми разными, тогда как родителям важно с первого раза сделать правильный выбор.
Покупать кресло, сообразуясь с внешним видом, не всегда считается целесообразным делом. Кресло нужно покупать как обувь. Она должна идеально к нему подойти. Ребенок в нем обязательно должен посидеть и пристегнуться фиксаторами ремней безопасности. Когда он почувствует в нем себя достаточно комфортно, то только в данном случае детское автокресло можно смело покупать.
Для малышей младшей возрастной категории рекомендуется покупать кресла нулевой группы, которые своим оригинальным дизайном более схожи с детскими люльками. Но в автомобильных версиях дети лежат правильно, то есть против движения. Данный вид расположения тела гарантирует одно – шейные части позвоночника, которые априори считаются хрупкими, в случае даже самого сильного удара всегда останутся неповрежденными. Чтобы ребенок не мог вылететь вперед, его пристегивают собственными ремнями безопасности, имеющими широкие лямки.
Для детей, возраст которых варьируется в пределах от одного года до семи лет, а вес не превышает показатель в 25 кг, рекомендовано покупать автокресла более «взрослой» категории, то есть первой и второй группы. Своим дизайном они схожи с удобнейшими спортивными ковшеобразными сиденьями, которые применяются пилотами спортивных автомобилей в большинстве раллийных и кольцевых гонок.
Если случится ДТП, то ребенок, надежно пристегнутый к креслу с помощью пятиточечных или шеститочечных ремней безопасности, не вылетит вперед и останется целым. Порой подушка безопасности, имеющая свойство резко раскрываться, способна нанести вред хрупким лицевым костям, но не ремни безопасности с центральным замком. Последний ценен тем, что способен мгновенно освобождать все ремни за раз в случае возникновения серьезного ДТП.
Кресла данной группы ценны и в плане экономии, поскольку их можно покупать «в рост», поскольку они оснащаются удобными регулирующими спинками, которые можно регулировать в вертикальном положении. Покупать каждый год кресло, которое будет соответствовать возрасту и росту ребенка, не придется.
Для детей подросткового возраста рекомендуется покупать усиленный вариант кресла, который называется «бустер». В переводе с английского это означает одно – «усилитель». Эти кресла широко используются для тех детей, рост которых превышает 100-120 см и вес которых достигает более 30 кг.
Они способны с легкостью выдерживать как вес ребенка, так и высокие динамические перегрузки, случающиеся при аварии. Но в собственной конструкции «бустеры» не имеют регулируемой спинки, поскольку ее, целиком и полностью, заменяет дополнительная анатомическая подушка.