Давайте вернемся на десятилетия назад, когда первые автомобили стали появляться на дорогах, удивляя и даже пугая публику. Они, также как и современные транспортные средства, передвигались за счет работы двигателя внутреннего сгорания, но внешний вид первых четырехколесных транспортных средств в значительной мере отличался от того, что мы видим на дорогах сегодня.
К примеру, у древних авто некоторое время вообще не было лобового стекла. Затем, когда средняя скорость автомобилей увеличилась, и водителю стало некомфортно ездить на своем «железном коне» без определенной защиты, в лобовой части решили монтировать обычный лист прозрачного материала.
Спустя еще некоторое время стекло приняло изогнутую форму, а еще позже – стало выпускаться в виде дуплекса, то есть, двойного стекла со слоем особой пленки.
Современные лобовые, боковые и задние стекла производят по особой технологии. Лобовые или ветровые стекла, как правило, представляют собой триплекс – стекло, которое напоминаем прозрачный сэндвич. Он состоит из трех слоев, как понятно из названия – два слоя стекла и соединяющая их прозрачная пленка. Прозрачная пленка удерживает осколки стекла в случае повреждения на поверхности, поэтому триплекс не раскалывается, а трескается.
Кстати, помимо триплекса можно найти и такие стекла, которые выполнены из большего количества слоев. Их, как правило, устанавливают на дорогие автомобили, к которым выдвигаются особые требования по параметрам безопасности и звукоизоляции.
Сталинит – еще один тип стекла, которое монтируют, как правило, только в боковой и задней части. Это закаленное стекло выдерживает серьезные нагрузки, а в случае повреждения оно рассыпается на множество мелких и тупых осколков. Конечно, на большой скорости даже осколки с тупыми гранями могут нанести травмы, но они не сравнятся с осколками обычного стекла. Некоторые производители монтируют триплекс по всему салону
Отдельное внимание в процессе производства современных автомобильных стекол довольно часто уделяется тонировке. Добавление особых веществ в структуру стекла позволяет повысить его фильтрационные свойства. На рынке сегодня можно найти стекла, которые удерживают ультрафиолет, предотвращая нагрев салона. Некоторые стекла имеют тонировку в верхней части для защиты от солнечных лучей.