Для начала разберем, что и как. Любой тюнинг подразумевает под собой изменения в лучшую сторону, будь то внешний вид автомобиля или двигатель, коробка передач – в общем, любая часть, которую пытаемся улучшить. Неправильный и не продуманный тюнинг – это пустая трата денег и времени.
Тюнинг выхлопной системы – достаточно сложный процесс. На современных автомобилях используется определенное количество компонентов, отвечающих за шум, экологию, безопасность и комфорт. По этим причинам стоит подумать и посчитать, есть смысл заниматься этим или нет. Для изучения вопроса мы обратились к нашим друзьям из автосервиса «Мастер глушителей».
Основными элементами тюнинга выхлопной системы являются: так называемый паук (раздельный выхлопной коллектор 4-1 или 4-2), задняя бочка (глушитель) и трубы увеличенного диаметра.
Зачем это все нужно? Чтобы облегчить отвод выхлопных газов с камеры сгорания и тем самых добавить мощности двигателю. Газы выходят быстрее – двигателю работать легче.
Паук – это начальный элемент системы. Установив выхлопной коллектор большей проточности, вы ничего не потеряете, но многого и не приобретете: в среднем 5–7 % к продуктивности, и то на оборотах не выше 4000. Почему так? На высоких оборота внутри выхлопной системы создаётся внутреннее сопротивление, и газам, прошедшим сквозь коллектор, деваться некуда. Таким методом вы получите одну, может, две лошадиные силы. Работа всей остальной системы будет корректной и тихой. Замена коллектора особого труда не составляет. Состыковать со стандартной трубой поможет гофра (мягкая сеточная труба). Делается все с помощью сварки. Также желательно поменять прокладку между коллектором и головкой блока цилиндров.
Бочка – так называемая конечная часть всей системы. Повесив бочку, даже при наличии тюнингованного коллектора, вы вообще ничего не получите, кроме избыточного шума и дискомфорта. Особенно в дальних поездках постоянное гудение приводит к головной боли. Установка для сервиса не составит особых усилий: флекс и сварка делают чудеса. Если, конечно, стоит задача – сделать автомобиль визуально более спортивным, с хорошим басом, тогда все это оправдывается.
Реально качественный тюнинг подразумевает под собой полную замену выхлопной системы, и тут есть с чем поработать.
Вслед за пауком идет так называемый катализатор в тюнингованном варианте. Его присутствие нежелательно, но до и после катализатора стоят лямбда-зонды, управляющие работой топливовоздушной смеси. Качественный выход из ситуации в случаи удаления катализатора – это прошивка блока управления двигателем на работу без лямбда-зонда, это вполне реально и выполнимо. Только тогда в камеру сгорания будет подаваться правильная топливовоздушная смесь, и на считке приборов нечего не загорится (чек, например).
Следующий элемент – резонатор. Задача его – скрадывать резкие звенящие звуки, создающиеся с помощью того самого внутреннего сопротивления. В случае если автомобиль используется для повседневных поездок, удалять резонатор окончательно не стоит. Использование спортивного резонатора вполне допустимо для качественного тюнинга. Отличие от стандартного заключается в больших размерах и строении внутренней части. Если же автомобиль тюнингуется для соревнований, о резонаторе можно не думать. Получается так называемый прямоток. От паука до задней бочки нет никаких препятствий, и выхлопные газы, не задерживаясь, покидают камеры сгорания. Тем самым они облегчают движения поршня к верхней мертвой точке и попадание топливовоздушной смеси без каких-либо усилий. В этом и есть весь смысл тюнинга выхлопной системы. При правильных расчетах и грамотно выполненной работе получается от 20 до 27% добавки к мощности, это приблизительно 10 лишних «лошадок» под капотом.
Есть еще такой момент, что при построении прямотока надо достигать минимальное количество изгибов. Чем труба будет ровнее, тем эффективней. Важно выдерживать необходимое расстояние до кузова автомобиля и избегать близости с топливным баком, тормозными и топливными магистралями. Температура нагревания прямоточной трубы очень высокая, и тепло отталкивающая защита вдоль всей трубы будет нелишней. Так называемые тепловые защиты устанавливаются повсеместно на стандартных автомобилях – там, где выхлопная система находится в непосредственной близости к кузову и другим агрегатам.
Существует такое мнение, что длина самой выхлопной системы как-то влияет на её эффективность. Но никаких научных подтверждений этому факту нет, хотя исследования в этой области проходят беспрерывно. Мир автоспорта уделяет огромное значение выхлопу, его эффективности и продуктивности, получая дополнительные источники энергии.
Тюнинг выхлопной системы автомобиля – это не только установка каких-то отдельных узлов, элементов или хромированных насадок на глушитель, а кропотливый инженерный труд.
На Автопортале г.Сочи R93.ru вы можете найти продать или купить автомобиль, узнать последние новости и почитать статьи автомобильной тематики. Доступна большая база автообъявлений по Краснодарскому краю: легковые и грузовые автомобили с пробегом, импортного и отечественного производства. На автопортале можно бесплатно разместить объявление о продаже своего автомобиля. Мы поможем вам продать автомобиль или приобрести новый авто. Гаражи и автосервисы, Советы по автострахованию КАСКО и ОСАГО. Отзывы от автовладельцев, новости автомобильной промышленности, статьи на автомобильную тематику и автообзоры, сравнительные краш тесты, тюнинг автомобилей, аэрография, полезная информация для любителей джиппинга. Продажа автомобилей и спецтехники, водного транспорта в Сочи и Краснодаре. Для продажи авто Вам необходимо лишь добавить автомобиль в каталог.