|
|
|
Статья № 1486 |
Тема: Шины для грузовиков, их разновидности по параметрам |
|
|
|
Шины для грузовиков, их разновидности по параметрам
30 Апрель, Пятница, 2021
Любые транспортные средства влияют на темпы роста и экономического развития страны. Поэтому в основе машиностроения лидирующую позицию занимают грузовые автомобили, которые путешествуют по континентам, чтобы вовремя доставить грузы в нужное место.
Крупногабаритные машины играют очень важную роль, поэтому профессиональный автопарк каждой компании необходимо поддерживать в надлежащем состоянии. Безусловно, одним из главных технических вопросов являются шины, так как чрезвычайно важны по нескольким причинам.
Самым главным фактором, конечно же, является безопасность. Тормозные характеристики и эффективность многих современных систем поддержки водителя во многом зависят от шин. Также немаловажна устойчивость к многотонным нагрузкам.
1. Эксплуатация грузовых шин
Независимо от используемого транспортного средства, шины обладают определенными характеристиками и рабочими параметрами. Прежде всего, водитель всегда должен помнить о поддержании давления на нужном уровне, рекомендованного производителями.
Таким образом, получаем предполагаемую производительность. Здесь следует добавить, что слишком мало или слишком много воздуха в шинах может привести к потере адгезии и даже к серьезным повреждениям. В случае тракторов и полуприцепов очень важную роль играет расположение соответствующих шин на данной оси.
2. Типы грузовых шин
На рынке представлены шины, предназначенные для следующих категорий осей:
– ведущий (отвечает за токарную обработку);
– вождение (передача мощности на асфальт);
– полуприцеп (совмещен с полуприцепом).
Есть и универсальные варианты, вызывают меньший интерес у покупателей. Это связано с более низкой эффективностью в экстремальных условиях (сцепление, тормозной путь и так далее).
Помимо разделения по местоположению, шинная промышленность различает типы шин в зависимости от дорожного покрытия и пробега. Вот почему на рынке можно найти грузовые шины для следующего вида транспорта:
– городской;
– региональный;
– длинная дистанция;
– зима;
– строительство;
– внедорожный.
Некоторые производители также создали дополнительную категорию шин – для пассажирского транспорта. Среди них можно найти Bridgestone и Michelin. Последняя версия даже разделила этот сегмент еще на два – для тренеров, для автобусов.
Есть также трубки и бескамерные шины на рынке. Первые, однако, встречаются редко и вряд ли можно встретить в современных грузовиках. Конечно, было и базовое деление с учетом летнего, зимнего и всесезонного сезона. Интересно, что последние являются наиболее популярными, что связано с экономической выгодой. Производители знают об этом, поэтому постоянно работают над улучшениями категории шин.
Как видно из самих названий, каждый из этих типов учитывает основную цель использования транспортного средства. Отличия заключаются в составе компонентов материала, а также в способе восстановления протектора. Неправильное использование определенной категории шин будет иметь негативные последствия. Обычно это выражается в более быстром износе. В крайнем случае шина даже загорается.
3. Какие параметры грузовых шин наиболее важны
При выборе шины для грузового автотранспорта следует учитывать гораздо более подробные параметры, чем тип самой поверхности. Вот почему важно различать следующие параметры:
– размеры – должны быть адаптированы к автомобилю и рекомендациям производителя. Неправильный размер отрицательно скажется на обращении и может быть причиной более быстрого износа. Следует обратить внимание на диаметр шины, ширину и высоту профиля;
– индекс нагрузки – параметр, учитывающий максимальную нагрузку на шину при максимально допустимой скорости. Выражается двузначными или трехзначными числами (на боковине шины). Шинные компании рассчитывают грузоподъемность исходя из наиболее загруженной оси транспортного средства;
– индекс скорости – зависит от указанного выше параметра. Определяет максимальную скорость, с которой автомобиль может двигаться с данной шиной и нагрузкой (указывается индексом нагрузки);
– типы колесных дисков – единственные элементы, непосредственно контактирующие с шиной. Их адаптация очень важна, так как влияет на сопротивление и долговечность шин;
– количество управляемых и ведущих осей – связано с распределением нагрузки и передачей мощности на поверхность;
– сопротивление качению – существует несколько классов (от A до G, где A – самый эффективный), которые определяют коэффициент лобового сопротивления (RRC). Если энергоэффективность высока, можно уменьшить износ шин, снизить расход топлива и, следовательно, меньше вредных веществ может выделяться в атмосферу;
– сцепление на мокрой дороге – аналогично сопротивлению качению, существует такая же классификация по классам. Чем выше характеристики шины, тем эффективнее реакция на скользкую дорожную поверхность;
– внешний шум – ключевым моментом здесь являются акустические условия, которые влияют на комфорт вождения, но также могут снизить уровень шума качения в населенных пунктах, что особенно важно в ночное время.
Здесь необходимо упомянуть правила дорожного движения, которые могут отличаться в каждой стране. Коды на шинах также определяют такие факторы, как максимальная нагрузка на шину и глубина протектора. Стоит помнить об этом перед поездкой за границу.
4. Этикетки для грузовых шин
Вот тут-то и появляется такое понятие, как маркировка шин. Данные набивки были созданы, чтобы правильно информировать водителей и потенциальных покупателей о возможностях приобретаемых шин. Данные, которые содержатся поверх шин, включают уровни безопасности, экологичности, энергоэффективности и уровня шума. В случае шин грузовых автомобилей маркировка сцепления на мокрой дороге исключена. С другой стороны, внедорожные шины не содержат данных о топливной экономичности и генерируемом уровне шума.
Интересно, что с 1 мая 2021 года будет применяться новая система маркировки шин, введенная Европейским парламентом. Это связано с эргономикой распространяемой информации. В данном случае маркировки должны быть более читабельными для пользователей и водителей.
Таким образом, риск неправильного соответствия шин автомобилю будет сведен к минимуму. Шкала топливной экономичности и сцепления на мокрой дороге (от A до G) будут упрощены. Пока неизвестно какой объем изменений войдет в варианты с грузовиками.
Существенным нововведением станет включение QR-кода, после сканирования которого можно будет получить больше информации о шине. Не исключено, что также будет информация о максимальном пробеге шины, сцеплении на льду или снегу и износостойкости. Однако пока исследования методов тестирования продолжаются, поэтому ситуация может измениться в любой момент.
5. Стоит ли экономить на грузовых шинах
Согласно исследованиям, одной из шинных компаний, экономия на шинах может достигать нескольких процентов от общих расходов. Однако, если выбрать продукцию среднего качества, то такая шина может быстрее изнашиваться. Кроме того, не исключено, что расход топлива транспортного средства также увеличится.
Эти факторы превращают экономию в реальные затраты. Вместо того, чтобы искать минимально возможные затраты, лучше действовать превентивно и инвестировать в более эффективные и более устойчивые модели от известных производителей, чем приобрести от малоизвестных.
На рынке представлены шины трех основных классов:
– экономичный (бюджетный) – самая низкая закупочная стоимость, но обычно является базовой и не всегда имеет современные решения. Компании, предлагающие этот тип шин, используют самые упрощенные варианты шин и обычно ограничиваются 2-4 сегментами. Примеры включают Барум, Корморан и Дембица.
– медиум (medium – средний, наиболее популярный) – компромисс между дорогими и дешевыми шинами на рынке производителей шин. Производители предоставляют покупателям чуть больший выбор, но деление на типы все же ограничено. Есть и универсальные решения. В эту группу входят Firestone, Fulda и Uniroyal.
– премиум (наивысший) – включает в себя широкий спектр индивидуальных моделей шин и подгонки под конкретные потребности клиентов. Такой вид шин генерирует самую высокую стоимость покупки, но отличается высоким уровнем надежности и доступности. Также существует самое разнообразное деление на типы. Такие типы шин также являются наиболее эффективными с точки зрения сопротивления качению, сцепления с дорогой и уровня шума. Этот сегмент представлен таким производителями, как Pirelli, Michelin и Dunlop.
6. Когда заменять шины на грузовике
Шины являются расходным материалом и поэтому подлежат замене ежегодно. Этот факт не всегда связаны с большим пробегом. В некоторых случаях возраст самой резины, которая со временем теряет свою эффективность, может быть большим фактором риска.
Приобретая подержанный автомобиль, сложно быть на 100 процентов уверенным в надёжном состоянии шин. Такие обстоятельства должны дать каждому пищу для размышлений – не стоит рисковать в вопросах, связанных с безопасностью. Более очевидный пример – видимые повреждения конструкций, такие как трещины и проступи. Небольшое несовершенство поверхности шины может быстро разрастись по всей площади и привести к серьезным последствиям, когда этого меньше всего ожидаешь.
|
Поделиться
Поделиться
Класснуть
|
|
|
Лучшие летние шины 2021 по соотношению цена-качество
31 Май, Понедельник, 2021 г. | Автомобильные шины и диски
В статье расскажем о лучших недорогих шинах в премиальном сегменте. перед вами Yokohama, Michelin, Continental и летняя.далее»»
|
|
Готовимся к морозам. Выбираем правильную зимнюю резину
26 Август, Среда, 2020 г. | Автомобильные шины и диски
Зимнее вождение заставляет нервничать даже профессионалов: заносы на дорогах и экстремально низкие.далее»»
|
|
Помощь Интернета при выборе автомобильных шин
28 Июль, Вторник, 2020 г. | Автомобильные шины и диски
В таком деле, как выбор новенькой автомобильной резины для своей ласточки, не может быть мелочей. Причем.далее»»
|
|
Рейтинг летних шин — достоинства и недостатки летних шин среднего ценового диапазона
28 Июль, Вторник, 2020 г. | Автомобильные шины и диски
Первую пятёрку середнячков летних шин, у которых стоимость соответствует характеристикам и нет.далее»»
|
|
Энергосберегающие шины для авто - шины которые экономят.
28 Июль, Суббота, 2018 г. | Автомобильные шины и диски
В чём преимущество энергосберегающих шин: история создания, выгоды для покупателя, тесты шин на экологию,.далее»»
|
|
Выбираем правильные летние шины для легкового автомобиля
1 Июнь, Четверг, 2017 г. | Автомобильные шины и диски
В летний период для легкового автомобиля владельцу обязательно нужно позаботиться о приобретении.далее»»
|
|
RunFlat шины – преимущества и недостатки непробиваемой резины
24 Октябрь, Понедельник, 2016 г. | Автомобильные шины и диски
Что такое антипробойные шины, какова технология их изготовления и чем вообще они лучше традиционных шин,.далее»»
|
|
Характеристики грузовых автошин
13 Октябрь, Четверг, 2016 г. | Автомобильные шины и диски
Каждый владелец грузового автомобиля знает, что именно от качества шин чаще всего зависит качество.далее»»
|
|
|
Разделы |
|
авто новости
авто статьи
авто обзоры
Авторизоваться |
|
|