Ремни безопасности... В самом этом понятии уже заложен смысл защиты жизни и здоровья человека на случай дтп. По правилам дорожного движения все лица, находящиеся в автомобиле должны быть пристегнуты этими самыми ремнями безопасности. Этому даже обязывает закон, за невыполнение которого предусмотрена административная ответственность в иде штрафа, который на данный момент составляет 500 рублей (ст 12.6 КоАП РФ). В этой статье я не буду пытаться убедить, насколько эффективно ремень обезопасит при аварии пристегнутое лицо. Хотелось бы более акцентировать внимание на то, нужна ли нам эта статья.
Собственная безопасность-это личное дело каждого. Подчеркиваю именно слово СОБСТВЕННАЯ. Понятное дело, что водитель несет ответственность за жизнь и здоровье каждого пассажира в его автомобиле. Превышение водителем скорости, нарушение правил маневрирования безусловно должны караться законом, так как подвергается опасности не только лицо, управляющее ТС, но и другие лица в автомобили, а также пешеходы и другие водители. Но непристегнутое лицо в ТС опасности для других участников дорожного движения как правило не представляет. Оно подвергает риску только самого себя.
Вы скажете, законодатель заботиться о Вашей безопасности. Но если это действительно так, то почему же допускаются к эксплуатации машины без подушек безопасности, которые намного эффективнее ремней? Почему допускаются машины к эксплуатации (преимущественно отечественные и китайские) которые не выдерживают краш-тесты? Ведь именно благодаря ним, мы можем увидеть основную угрозу лицам,
находящимся в автомобили во время аварии. Порой после просмотра этих краш-тестов, садиться за руль автомобия который не прошел испытание, просто страшно. Почему же тогда человек свободен в выборе машины по параметру безопасности, если закон вынуждает к соблюдению мер собственной безопасности. Вывод прост, данная правовая норма играет на руку сотрудникам ГАИ и законодателю в материальном аспекте, а не в альтруистическом.