Без этой детали не может работать ни одна система охлаждения автомобильного двигателя внутреннего сгорания . Без нее двигатели перегреваются и клинят. Она мала и незаметна, но при этом очень важна. Называется это запчасть термостат. О ней и будет идти речь.
Термостат - автомобильный прибор предназначенный для поддержания постоянной температуры в двигателе внутреннего сгорания. Предназначение термостата - блокировать охлаждающую жидкость и не давать ей дойти до радиатора пока двигатель не разогрелся. Когда термостат закрыт охлаждающая жидкость движется по малому кругу, быстрее нагревается сама и нагревает двигатель. При достижении двигателем внутреннего сгорания температуры в 95 градусов Цельсия термостат открывается и начнет пропускать разогретую охлаждающую жидкость.
Устройство термостата очень простое: корпус (цилиндр) изготовлен из меди, клапан (поршень) , находящийся внутри, изготовлен из меди. Так же внутри корпуса находится элемент из искусственного воска. При нагревании двигателя он расширяется, двигает и открывает клапан. При уменьшении температуры сжимается и закрывает клапан. Выбор материала объясняется просто – у воска большой коэффициент расширения.
В настоящее время выбор термостатов очень велик. Их выпускают производители с мировыми именами: RAON,OM, RM, Gates, а также множество малоизвестных производителей.
Продукция указанных выше производителей обладает высоким качеством и соответствует всем международным стандартам. Оно и понятно- выход из стоя этой маленькой детали может привести к , в лучшем случае, поломке в двигателе, а в худшем случае к тому, что двигатель заклинит.
Причин выхода термостата из строя много. Но основной является коррозия. Это объяснимо – термостат постоянно подвергается воздействию агрессивных жидкостей.
И в заключении – как определить, что термостат вышел из строя? Все просто. Запускаете двигатель , разогреваете его до рабочей температуры, выключаете зажигание, открываете капот, дотрагиваетесь последовательно до верхнего и до нижнего шлангов радиатора. Если оба шланга горячие –все нормально. Если один из шлангов холодный – термостат закрыт и требует замены. В этом случае не стоит медлить с заменой ибо это чревато…