Легкость сплавов литых дисков способствует снижению массы не подрессоренных частей машины. При движении по неровным дорогам на кузов авто воздействуют более слабые ударные нагрузки, следовательно, повышаются эксплуатационные свойства автомобиля, появляется плавность хода. Улучшается и работа подвески в целом. Упругие и демпфирующие части принимают меньше нагрузки, поэтому увеличивается срок службы этих деталей.
Легкосплавные колеса лучше устанавливают контакт с дорогой, что повышает управляемость и устойчивость авто на большой скорости. Легкосплавные колеса улучшают динамику автомобиля, для разгона и резкого торможения требуется меньше усилий, это ведет к продлению службы мотора, трансмиссии и тормозов, также это уменьшает расход топлива. Большим плюсом литых дисков является и их эстетическая внешность и неограниченное число вариантов исполнения. Некоторые фирмы представляют более сотни различных дизайнов легкосплавных дисков, практически для любых типов автомобилей, многие хвалят литые диски реплика, которые производятся для всех марок авто и по соотношению цена-качество являются неплохим вариантом оригинальных фирменных дисков.
Основным недостатком дисков является сложность получения отливки. Металл, обладающий ненаправленной структурой, способен снижать прочность литого диска. Для сохранения прочности и других характеристик литого диска, толщину стенок увеличивают до необходимого значения. При изготовлении дисков, возможно применять не все возможные способы литья. Основным способом является литьё под низким давлением и литьё с противодавлением. Эти два метода обеспечивают высокие характеристики в процессе изготовления тонкостенных дисков.