В современной конкурентной среде для повышения эффективности деятельности компании требуется грамотно выбрать стратегическое направление ее развития. Эффективным инструментом в данных целях может выступить SWOT-анализ, то есть сопоставление сильных, слабых сторон компании, возможностей и угроз.
При этом следует оговорить, что сильные и слабые стороны обусловлены внутренними факторами, а возможности и угрозы – внешними. Итак, выделим основные сильные, слабые стороны, возможности и угрозы компании по продаже и доставке автозапчастей. Сильные стороны: наличие собственного сервисного центра, квалифицированный персонал, дилерские договора с крупными поставщиками, динамично развивающийся отдел продаж.
Слабые стороны: периодическая нехватка оборотных средств для закупки автозапчастей, проблемы с качеством закупаемых автозапчастей, низкий уровень поддержки и анализа баз данных компании.
Возможности: ненасыщенный российский рынок предоставляет неограниченные возможности для роста; экономическая ситуация постепенно стабилизируется; все большее число людей приобретает автомобили, а следовательно, и спрос на автозапчасти постепенно возрастает.
Угрозы: высокая конкуренция, изменение таможенных процедур, постоянное увеличение арендной платы и коммунальных платежей.
Сопоставляя данные сильные, слабые стороны компании, возможности и угрозы, можно сделать следующие выводы: ситуация на российском рынке достаточно нестабильна, но деятельность компании по продаже автозапчастей прибыльна благодаря налаженным связям с поставщиками, например, сегодня очень многие покупают автозапчасти volkswagen в Германии, иногда даже сами без посредников, а также постепенно растущему спросу на автозапчасти, оборачиваемость автозапчастей поддерживается на высоком уровне. Некоторые слои населения стали испытывать недостаток денежных средств в связи с экономической обстановкой в стране, но это лишь плюс для компании по продаже автозапчастей, поскольку многие люди стали отдавать предпочтение ремонту автомобиля, а не покупке нового.