Рассказ автолюбителя о своих ретро-машинах. НАМИ-1 — это первый легковой автомбиль советского производства. Был разработан в 1925 году Научным автомоторным институтом. В 1977 году я нашел НАМИ-1 1927 года выпуска. Вот как это было. Я работал тогда шофером в гороно. Возил на служебной «Ниве» детские завтраки в школы. Как-то, после развозки завтраков, заехал на базар купить кое какие железки в машине. Ко мне подошел незнакомый дед.
- Сынок, увези меня на Дубинина, - попросил старик. - Я тебе за это три мешка зерноотходов дам.
- Поехали, - говорю я.
Итак, приезжаем к дому деда. Пока он выносил обещанные зерноотходы, я заметил во дворе «чудо-машину». Она стояла под открытым небом заржавевшая, со сгнившими сиденьями и тентом. У «чудо-машины» была деревянная конструкция, обитая снаружи кровельным железом. На руле красовалась баранка из бука. Я стал внимательнее осматривать невиданный «экспонат». При более детальном осмотре обнаружил, что мотор у машины У-образный, есть два цилиндра, задний мост без диференциала. Значит, проходимость сохранилась отличная.
Дед рассказал, что эта машина стоит у него с 1935 года. Он боялся, что ее конфискуют, поэтому и прятал во дворе. Документы на машину дед сохранил.
Я решил купить старинный автомобиль. К моему удивлению дед охотно продал свой раритет. Я привез «чудо-машину» в свой поселок - Токаревку. Потихоньку мне удалось отреставрировать «старушку». Но поездить на ней пришлось только два года, пока слухи о моей «чудо-машине» не дошли до Москвы.
Приехали представители музея, которые рассказали, что я владею редким экземпляром — НАМИ-1, литых дисков на этой чудо технике отечественного автопрома и в помине не было, как впрочем и много другого технического оснащения. Московский завод «Спартак» готов был обменять мою машину на любую другую. После долгих уговоров музейщиков я решил отдать свою НАМИ-1. Взамен мне дали другую «чудо-машину» - восьмиместную ГАЗ-69. На ней я возил сено для своей коровы.
В последние годы мне верой и правдой служит еще одно отечественное чудо — двухместная инвалидная машина с мотоциклетным мотором. И надо сказать эта выносливая «инвалидка» меня не подвела ни разу. Вот такие у меня были «чудо-машины»!