|
|
|
Статья № 215 |
Тема: Объемная дефектация летательных аппаратов при поступлении в ремонт |
|
|
|
Объемная дефектация летательных аппаратов при поступлении в ремонт
4 Март, Пятница, 2011
Источником диагностической информации при объемной дефектации является непосредственный контроль состояния всей конструкции в полном объеме. Цель объемной дефектации - выявить те неисправности, которые после разборки обнаружить невозможно.
Так, например, проверяется герметичность кессонов-баков. Дефектовщик, осматривая кессоны-баки, обнаруживает видимые течи по следам подтекания топлива и отмечает их легкосмываемой красной краской (например, вокруг заклепок, болтов, у стыков). При вскрытии кессонов-баков, когда наружная поверхность промыта, следов подтекания нет, по сделанным дефектовщиком отметкам определяется причина течи: ослабление крепежных деталей, коррозия, нарушение сплошности, износ отверстия. Устранение причины течи в процессе ремонта сокращает время доводки герметичности кессонов-баков после сборки. Могут быть также проведены предварительные их испытания с той же целью. Такой диагностический прием позволяет предварительно определить ослабления в местах сосредоточенных нагрузок, перепадов жесткости и др. Например кронштейн навески элеронов самолета является составной частью конструкции кессона, так как крепится к его второму лонжерону. Повышенные нагрузки на этот узел, включая вибрационные, могут привести к ослаблению мест крепления, свидетельством чего часто является негерметичность соответствующего соединения. Таким образом, течь в районе узла навески элерона может явиться первым сигналом повышенных износов в этом районе.
До начала разборки проверяют герметичность гермокабин. Это делают в связи с тем, что после разборки, когда двери, люки, гермоузлы, гермопроходники сняты, невозможно установить, насколько герметичны были эти узлы. Объемная дефектация дает возможность определить объем ремонтных работ по обеспечению герметичности: необходимость замены уплотнителей, наличие деформаций силовых элементов окантовок проемов. Проверка герметичности до-разборки позволит определить наличие утечек воздуха по контурам иллюминаторов остекления пилотских и пассажирских кабин. В некоторых случаях при ремонте остекление не снимается, если его состояние соответствует техническим требованиям. Однако если имеется негерметичность, остекление демонтируют для устранения недопустимых утечек воздуха.
Предварительная проверка герметичности гермокабин имеет большое значение для определения плотности заклепочных швов. На отдельных участках могут появиться ослабления заклепок, болтов, винтов, значительные износы в крепежных отверстиях, что, с одной стороны, приводит к утечкам, а с другой - свидетельствует о необходимости провести ремонтные работы на таких участках: выполнить замену заклепок, установить ремонтные болты, винты, подтянуть крепежные детали. Эта операция дает также возможность систематически наблюдать за участками с ослабленным соединением, собирать статистический материал для анализа работы конструкции, позволяет выявить ее слабые места и наметить конструктивные и другие мероприятия по предупреждению и устранению нежелательных износов.
Большое значение имеет проверка герметичности как диагностический прием для определения целостности конструкции, особенно элементов обшивки. При наличии трещин в труднодоступных для осмотра местах, при появлении в таких же местах зазоров, особенно в многослойных конструкциях, появятся утечки, свидетельствующие о наличии дефектов. Здесь следует иметь в виду, что при проверке герметичности после сборки, утечки не всегда проявляются, так как конструкцию окрашивают, наносят смазку, возобновляют герметизацию с помощью уплотнителей и в недоступных местах наличие покрытий может перекрыть щель, трещину, уменьшить зазор.
Сразу же после окончания межремонтного срока эксплуатации вероятность обнаружения описанного дефекта значительно выше.
Источник: http://www.npmavia.ru/
|
Поделиться
Поделиться
Класснуть
|
|
|
Компьютерная техника для транспортных компаний
28 Июль, Суббота, 2018 г. | Диагностическое оборудование
Оснащение современных транспортных компаний предполагает не только покупку транспортных средств и.далее»»
|
|
Как застраховать себя от покупки крашеного авто в автосалоне или для чего нужен толщиномер?
9 Июль, Четверг, 2015 г. | Диагностическое оборудование
У каждого потенциального покупателя нового авто есть страх, что ему могут продать крашеный автомобиль..далее»»
|
|
Европейское оборудование для диагностики авто.
24 Сентябрь, Среда, 2014 г. | Диагностическое оборудование
Качественная диагностика — залог успешной эксплуатации. Деловая жизнь и быт современного человека во.далее»»
|
|
Путешествия автостопом.
6 Июль, Воскресенье, 2014 г. | Диагностическое оборудование
В современном мире существует достаточно транспорта для быстрого перемещения из одной части света в.далее»»
|
|
Наномойка автомобиля – новое слово в уходе за вашим железным конем
30 Декабрь, Понедельник, 2013 г. | Диагностическое оборудование
Какой автолюбитель не мечтает, чтобы автомобиль всегда оставался чистым и сверкающим, как новенький?.далее»»
|
|
Плюсы и минусы поршневых компрессоров
16 Октябрь, Среда, 2013 г. | Диагностическое оборудование
Несмотря на появление более современного компрессорного оборудования, имеющего высокие показатели.далее»»
|
|
Миф о том, как автопроизводители экономят наши деньги
25 Апрель, Среда, 2012 г. | Диагностическое оборудование
«Маркетинг — это не битва продуктов, а битва восприятий» — справедливо сказал ведущий в мире.далее»»
|
|
Тепловизоры и автомобильные приборы ночного видения
22 Март, Четверг, 2012 г. | Диагностическое оборудование
Казалось бы, задача у тепловизоров и систем ночного видения одна и та же, соответственно, и методика у.далее»»
|
|
|
Разделы |
|
авто новости
авто статьи
авто обзоры
Авторизоваться |
|
|