Если Ваш автомобиль на ходу, всегда существует вероятность, что какой-нибудь жулик пожелает воспользоваться этим обстоятельством. Как в китайском языке нет слова украсть, но есть «вынести особым образом», так и у некоторых наших соотечественников всё ещё присутствует постоянное желание «прибрать то, что плохо лежит». Когда дело касается дорогого автомобиля и им «занимается» профессионал, наличие автосигнализации навряд ли станет гарантированной защитой от угона. С другой стороны, установка сигнализации на авто наверняка отпугнёт основную массу мелких угонщиков и просто охотников что-либо вынести особым образом из салона.
В общем случае, автосигнализация представляет собой электронный блок и брелок для управления системой посредством передачи специального сигнала на радиочастоте. Современные технологии предлагают автовладельцам широкий выбор систем оповещения и средств управления этими системами. Например, установленная в автомобиле сигнализация может дополняться специальными модулями, для осуществления управления её функциями при помощи сотового телефона. Ещё раз повторим, что это прежде всего система оповещения владельца машины о попытке взлома, а также предотвращения попыток быстрого запуска двигателя.
Однако спектр систем оповещения не ограничивается лишь сигнализацией, также правильным решением любого владельца автомобиля будет установка парктроника кроме тех, естественно, у кого это устройство установлено по умолчанию. Что такое парктроник? Первоначально так называлась парковочная система, устанавливаемая на автомобилях марки Mercedes-Benz и, видимо, первая появившаяся на территории России. Соответственно, когда появились системы других производителей, это название уже стало нарицательным.
Итак, парктроник – это специальные ультразвуковые датчики, устанавливаемые на бампере машины для определения расстояния до ближайших объектов. В самых простых системах устанавливаются только два датчика на заднем бампере, в более сложных – четыре датчика, которые уменьшают вероятность столкновения с точечным препятствием. Наиболее продвинутые системы предполагают установку парктроника с датчиками на переднем и заднем бамперах автомобиля.
Активация датчиков, расположенных на заднем бампере, происходит во время включения задней передачи. Передние датчики включаются в работу при нажатии на педаль тормоза. В обоих случаях, чем ближе автомобиль приближается к препятствию, тем чаще и короче становятся подаваемые в салоне звуковые сигналы, при критически малых расстояниях они переходят в непрерывный сигнал.