Осенью 2010 года начались продажи Jeep Grand Cherokee 4-го поколения в Российской Федерации. Новая модель представлена с двумя вариантами двигателей: абсолютно новый 3.6 и проверенный 5.7 HEMI. На Jeep форуме можно почитать много споров по поводу правильности выбора того или иного двигателя. Мнения владельцев сильно расходятся.
5.7 HEMI - надежный, проверенный годами мощный двигатель: мощность 352 л.с. и крутящий момент 520 Н*м. Подобные характеристики двигателей большого рабочего объема не могут не впечатлить автолюбителя. Этим двигателем оснащалось предыдущее поколение Jeep Grand Cherokee, которое выпускалось с 2005 по 2010 год. 5.7 HEMI с лёгкостью разгонял предыдущий кузов Grand Cherokee за 7.1 секунды, однако, по официальным данным, в сочетании с новым кузовом 5.7 показывает гораздо более скромные результаты - 0-100 км/ч за 8,7 секунды. При этом 5.7 остался не менее прожорливым, не смотря на систему отключаемых цилиндров. Владельцам этого автомобиля нужно быть готовым к расходу 25 литров 95 бензина на 100 км.
3.6 DOHC - абсолютно новый двигатель, разработанный специально для нового Jeep Grand Cherokee 2011-го модельного года, показывает вполне достойные характеристики: мощность 286 л.с и крутящий момент 347 Н*м. Для среднеразмерного внедорожника этих показателей должно быть достаточно. По заверениям производителя, Jeep Grand Cherokee, оснащенный силовым агрегатом объемом 3.6 литра, способен разгоняться до 100 км/ч за 9,1 секунды. Это всего лишь на 0,4 секунды медленнее, чем Jeep Grand Cherokee 5.7 HEMI. При этом разгон у 3.6 DOHC около 18 литров на 100 км в городе, против ориентировочных 25 литров на 100 км у 5.7 HEMI.
По сотоянию на весну 2011 года, других двигателей для новой модели Jeep Grand Cherokee не предлагается. Выбор, к сожалению, невелик. Но в скором времени ожидается и Jeep Grand Cherokee 2011 дизель, оснащенный новым двигателем 3.0 CRD от VM Motori. В Российской Федерации продажи дизельной версии ожидаются осенью 2011 года.
Конечно, дизель привлечет немалое количество новых покупателей и частично "заткнет" пропасть между небольшим и оборотистым 3.6 и объемным и мощным 5.7 HEMI, но, думается, в линейке Jeep не хватает ещё одного промежуточного двигателя, подобного 4.7 V8, которым укомплектована наибольшая часть Jeep Grand Cherokee, выпускавшихся и проданных до 2010 года.