Самым важным узлом рулевого механизма является рулевая рейка, которая призвана обеспечивать главную функцию управления автомобилем. Для соблюдения мер безопасности при управлении необходимо вовремя проходить профилактический осмотр и устранять неисправности. Если хотя бы один компонент управления выйдет из строя, ваш автомобиль будет представлять угрозу не только вашей безопасности, но и всем участникам движения.
Рулевая рейка - это силовой агрегат механизма управления, который распределяет силу от рулевой колонки к тягам и управляемым колесам.
Ремонт рулевой рейки может потребоваться, если обнаружилась протечка в гидроусилителе, появилось ощущение «тугого» руля. Для определения причины неисправности проводится диагностика на специализированном стенде, который создает давление до 160 атмосфер. Таким путем может быть выявлена коррозия штока рейки или протекание сальников. Чтобы устранить поломку потребуется замена уплотнительных колец, втулок, сальников, тыльников и их уплотнителей. Если вал подвергся коррозии, производится его зачистка шлифовальной машиной, а затем газо-термически напыляется покрытие, до возвращения номинального размера.
Если на рулевом колесе появился люфт, то, скорее всего, неисправна крестовина колонки или же зазор в самой рейке. Чтобы осуществить ремонт рулевой рейки в данном случае, потребуется полностью ее разобрать и произвести замену всех износившихся деталей. В завершение ремонта, нужно проверить работоспособность запчасти на стенде.
Ремонт рулевых реек в случае появления стука или отдачи в рулевое колесо производится путем замены втулок скольжения или тыльников. После замены всех изношенных деталей, необходимо также отрегулировать деталь на стенде.
Ремонт рулевых реек в большинстве случаев проводится по стандартной схеме. Рейка полностью разбирается, и выявляются дефекты деталей. Все компоненты проходят тщательную очистку. Расходники, такие как уплотнители и подшипники подлежат замене. Проводится полная проверка всех деталей на соответствие стандартам производителя и, при необходимости, также меняются на новые. С вала рейки удаляется коррозия, после чего эта деталь подвергается проверке на хрупкость. В автосервисах обязаны согласовать с автовладельцем возможную замену рулевых тяг, наконечников и пыльников. На ремонт может потребоваться от нескольких часов до пары дней - все зависит от состояния детали.