Автомобильный рынок России подвергается все большей рецессии. Во многом это связано с проблемами в макроэкономическом масштабе, но существует и ряд чисто внутренних экономических факторов. К примеру, сложности в финансировании машиностроения со стороны государства, например, автозавод ИЖ-авто совсем недавно объявил о начале процедуры банкротства, чтобы аннулировать некоторые внешние долги своего предприятия. При этом сам завод уже долгое время собирает автомобили южнокорейской компании «Kia-Motors».
Отечественные автомобили из-за низкого качества сборки и высокой себестоимости вообще с трудом конкурируют на рынке. Вообще производители радуют автолюбителей лишь тем фактом, что на конвейерах собираются запчасти Мазда, Хонда, Форд и некоторые другие, которые в принципе можно считать оригинальными запчастями. Это особенно актуально для современного рынка из-за высокого спроса на автомобили азиатских производителей. Корея, Япония и Китай все активнее работают с нашим внутренним рынком, а их автомобили конкурентоспособны на западе и в России.
К примеру, некоторые автомобили компаний Cherry, Honda, Kia-Motors вышли по продажам на отметку в 20 000 автомобилей в год. Один из главных критериев выбора этих автомобилей становится прекрасное соотношение цена-качество, а потому на рынках появляется существенный перевес спроса в сторону зарубежных автомобилей. Автомобильный рынок все также зависим от импорта из Европы, но многие аналитики считают, что скоро более 40% рынка будет в руках азиатских машиностроителей, которые будут поставлять около 30-50% импорта и собирать на территории России до 25% всех автомобилей в год.
Сейчас все большим спросом пользуются запчасти Мазда, Хонда, Киа, Cherry, Mitsubishi. Это также говорит о высоком спросе на автомобили этих марок.
К примеру, финансовая отчетность компаний за этот год показывает, что Российский рынок имеет приоритетное значение для многих компаний, а Mitsubishi и Хонда будут поставлять в Россию на 20% больше оригинальных деталей к автомобилям для удовлетворения спроса.