На тернистом пути каждого автолюбителя возникает необходимость провести тестирование систем двигателя. Первый случай: в двигателе появились какие то непонятные стуки и шумы, снизилась мощность, появились мистические проблемы или же банально увеличился расход масла. Второй случай: вы покупаете подержанную машину и хотите понять в каком состоянии находится сердце автомобиля.
Можно конечно отогнать своего жеребца в автосервис и там провести диагностику, но это не наш метод. Для начала нам понадобится снять крышку корпуса воздушного фильтра, для этого воспользуемся свечным ключом и ключом на 10. Далее нам понадобится приспособления для определения такта сжатия в цилиндре и подачи воздуха в цилиндры мотора (2-3 атмосферы), а так же и компрессометр. Последний можно найти практически в любом магазине запчастей или взять у друзей, так что с эти проблем не возникнет. А для проверки такта сжатия можно использовать кусок тряпки, достаточно большой, чтобы не был утерян в цилиндре. Начинаем прокручивать коленчатый вал в момент, когда тряпка выскочит из свечного отверстия и есть такт сжатия.
Выявить проблемный цилиндр, когда двигатель троит достаточно просто: поочередно проводится замер компрессии в каждом цилиндре и цилиндр, в котором компрессия сильно отличается от других является виновником ваших проблем. Если разница в давлении составит меньше одной атмосферы, то причина не в моторе, а скорее в подсосе воздуха, зажигании или карбюраторе. Возможен вариант, когда виновный цилиндр не выявит себя на замере компрессии. Это может быть в случае, когда в цилиндр попадают излишки масла, но мы об этом узнаем по излишним остаткам горения на свече из данного цилиндра. Если это ваш случай, то либо дефект в паре клапан-направляющая втулка, либо поршневое кольцо треснуло. Если машина не тянет, причиной этого может быть забитость катализатора, проверить неравномерный прогрев корпуса катализатора можно при помощи тепловизора.
Довольно часто встречается падение компрессии в одном из цилиндров, но диагностика двигателя в состоянии идентифицировать и этот недуг. Для начала следует залить этот цилиндр 10-15 миллилитрами масла (чистого) и проверить компрессию еще раз. Если при повторной проверке давление начало превышать показания прочих цилиндров или сильно возросло относительно первого замера, то мы имеем поломку. Если же показания остались прежними, то, скорее всего, поршень потрескался или прогорел, повредилась прокладка головки блока или клапаны неплотно прилегают к седлам. Это можно проверить воздухом под давлением в 2-3 атмосферы. Предварительно надо включить 4 или 5 передачу и зафиксировать машину на ручнике. Если воздух начал выходить через карбюратор, то у нас неплотная посадка впускного клапана. А если воздух начал выходить через маслозаливную горловину, то у нас трещина или прогар в поршне.