|
|
|
Статья № 428 |
Тема: КАМАЗ - восстановление завода после пожара |
|
|
|
КАМАЗ - восстановление завода после пожара
13 Февраль, Понедельник, 2012
В конце XX века судьбою было уготовано для нас серьезное испытание на прочность. Четыре года после пожара на заводе двигателей Камаз пытался выправить положение с помощью «штучного» наращивания объемов выпуска, то есть без учета все усиливавшихся рыночных реалий. И в результате, к началу 1997 года компания задолжала отечественным и иностранным кредиторам более 1 млрд. долларов.
В конце 1997 года все основное производство «Камаза» замерло на долгие девять месяцев. Почти всех работников пришлось отправить в длительные отпуска. Не только сам «КАМАЗ» как предприятие, но и весь его персонал находился в 1997-98 годах буквально на грани физического выживания. Многие квалифицированные кадры не выдержали трудностей и уволились. Остались те, с кем можно, как говорится, смело идти и в разведку, и в бой.
Весной 1998 года закончилась смена команды: пришли молодые специалисты совершенно другого, рыночного мышления и образа действий. Им досталось тяжелое бремя — на карту было поставлено само существование «Камаза» как самостоятельного и конкурентоспособного предприятия. И команде Ивана Михайловича Костина не дано было много времени на осуществление планов спасения. Условия, при выполнении которых кредиторы могли бы согласиться на реструктуризацию огромного долга, были очень жесткими.
Даже после возобновления производства неоднократно приходилось принимать непопулярные, но жизненно необходимые решения, отрезая подчас живую плоть родного камазовского тела ради сохранения дееспособности всего организма. Рынок был забит до отказа «серыми» Камазами «ниже заводских цен». Свирепствовал бартер, изо дня в день ухудшающий и без того несладкое финансовое положение автозавода. А каждый новый автомобиль, сошедший с главного конвейера, приносил вчетверо больше убытков, нежели поступления на счета «Камаза».
Наверное, реструктуризация огромного долга вообще была бы невозможна, если бы не безоговорочная поддержка республики и отеческий патронаж над Камазом со стороны нашего Президента М. Шаймиева. Принято, например, считать, что дефолт в августе 1998 года создал благоприятные условия для отечественных автозаводов. Однако этот слепой рыночно-финансовый механизм едва ли помог бы Камазу, не имевшему ни единой копейки оборотных средств. Банки, естественно, отказывались работать с потенциальным, как считалось, банкротом, поставщики и без того уже подорвали свою экономику, «кредитуя» «КАМАЗ» своей продукцией. Первым на помощь подоспела республика. Еще за два месяца до 17 августа Правительство Татарстана выделило предприятию товарный кредит на 115 млн. рублей. Часть вырученных денег пришлось отдать городу, где бюджетники так же, как и камазовцы, уже несколько месяцев не получали зарплату. Вот с этой мизерной для себя суммы 85 млн. рублей и возобновил «КАМАЗ» работу осенью 1998 года. Всего было выпущено тогда около 3200 грузовиков.
Едва Камаз задышал полной грудью в 1999 году, как с новой силой началось обновление модельного ряда Камазов, теперь уже соответствующих всем требованиям международных стандартов и удовлетворяющих всем запросам наших потребителей. Постепенно сокращая издержки, компания сначала вышла на безубыточность по производству, а затем и по всей деятельности. Но это было все еще только выживание: на полномасштабное финансирование всех перспективных проектов средств не хватало. Необходимо было сделать прорыв совершенно иного уровня и качества. Это уже должно было стать задачей следующего поколения менеджмента. Спасатели выполнили свою миссию достойно, команде Ивана Костина не в чем себя упрекнуть.
Самое главное морально-психологическое достижение этого периода: камазовцы вышли из выпавших на их долю испытаний как никогда ранее дружной семьей, сплоченной в своем устремлении в будущее. «Вместе мы сильней!» — формально этот афоризм был предвыборным девизом 1999 года, хотя и не возникало особой необходимости в его печатном или устном тиражировании: он живет в сердце каждого камазовца, преодолевшего вместе с родным предприятием тяжелейшие годы конца века.
Собственно, к этому девизу мы шли в течение всех 35 лет своей общей судьбы. И каждое поколение камазовцев обогащало это выражение новым смыслом и содержанием. Так будет и впредь.
|
Поделиться
Поделиться
Класснуть
|
|
|
Новые штрафы за неправильную парковку в 2019 году
6 Июль, Пятница, 2018 г. | События в стране и за ее пределами
Каждый год для водителей появляется большое количество нововведений, направленных на то, чтобы сделать.далее»»
|
|
Франшиза на магазин автозапчастей: за и против
27 Июль, Среда, 2016 г. | События в стране и за ее пределами
Автомобилей на дорогах с каждым годом становится только больше, а значит спрос на автозапчасти будет.далее»»
|
|
Идём напролом
25 Август, Понедельник, 2014 г. | События в стране и за ее пределами
Когда продукт не оправдывает ожиданий, производитель извиняется и выплачивает компенсацию — по крайней.далее»»
|
|
Фермеры против абсурда: установка тахографов грозит им разорением!
2 Июль, Среда, 2014 г. | События в стране и за ее пределами
О проблеме фермеров, недовольных введением закона об обязательной установке тахографов на грузовые.далее»»
|
|
Водитель с похмелья опаснее пьяного
5 Декабрь, Четверг, 2013 г. | События в стране и за ее пределами
Водитель с похмелья опаснее пьяного - к такому выводу пришли ученые из Англии и Голландии.
К.далее»»
|
|
Уличные гонки в России
4 Декабрь, Среда, 2013 г. | События в стране и за ее пределами
Любителей уличных гонок называют стритрейсерами. Стоит ли говорить, что это люди, для которых ежедневный.далее»»
|
|
Московские власти решают транспортный коллапс
27 Ноябрь, Среда, 2013 г. | События в стране и за ее пределами
В России большинство людей покупают автомобили не просто для того, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, а.далее»»
|
|
Французы помогут КАМАЗу разработать новый модельный ряд
13 Ноябрь, Среда, 2013 г. | События в стране и за ее пределами
Французы помогут КАМАЗу разработать новый модельный ряд
Отечественный рынок грузовиков в этом году.далее»»
|
|
|
Разделы |
|
авто новости
авто статьи
авто обзоры
Авторизоваться |
|
|