Лёгкие грузовички и микроавтобусы под маркой Газель производятся Горьковским автомобильным заводом с 1994 года. Серия включает в себя автомобили полной массой 3,5 тонны и состоит из грузовых фургонов, пассажирских микроавтобусов, однокабинных и двухкабинных бортовых грузовиков. В 2003 году произошёл рестайлинг модели, были модернизированы некоторые узлы и агрегаты, а внешний вид изменился благодаря новым фарам и бамперам. В 2010 вышла в свет серия Бизнес, которая и производится в наши дни.
За время, прошедшее с момента начала производства, у Газели сменилось множество силовых агрегатов. Самым первым двигателем на этом автомобиле был бензиновый карбюраторный ЗМЗ-402. Известно, что конструкция этого мотора была разработана ещё в 50-е годы, ремонт Газели считался простым и не затратным. Но двигатель уже морально устарел и никак не вписывается в сегодняшние экологические нормы по выхлопным газам.
Мотор ЗМЗ-406 более современный, имеет 16 клапанов, но не лишен конструктивных недочётов. Дорабатывался по ходу производства, относительно прост в ремонте и обслуживании. В продаже есть множество недорогих запасных частей для него. Мотористы автосервиса Газель могли по желанию владельцев перевести двигатель на бензин с октановым числом 80 и даже 76.
Ещё на грузовиках и микроавтобусах ГАЗ широко распространен мотор ЗМЗ-405, он появился на этих автомобилях в начале двухтысячных. В 2009 году автопроизводитель решил отказаться от этого двигателя ввиду его дороговизны. Ещё появилась альтернатива, представляющая собой силовой агрегат УМЗ-4216.
Некоторое время на Газель устанавливался бензиновый двигатель Крайслер, но широкого применения не получил. Автомобили, оснащённые импортным силовым агрегатом с американским прошлым, стоили существенно дороже, чем их «собратья» с отечественными моторами.
В настоящее время автомобили Газель оснащаются двумя моторами. Первый из них-вышеупомянутый УМЗ-4216. Он чаще остальных критикуется владельцами, так как требует к себе повышенное внимание и частые обращения за ремонтом в сервис. Менее требовательным является дизельный двигатель Cummins ISF, имеющий рабочий объём 2,8 литров. Славится экономичностью и надёжностью, но нуждается в обслуживании, так как в настоящее время в магазинах на него существует дефицит расходников и, в целом, некоторых запасных частей к дизельной версии.
Автомобили Газель и Соболь остаются самым доступным транспортом для коммерческих перевозок в России. Наличие развитой сети автосервисов, несложный ремонт и обслуживание, невысокая цена по сравнению с аналогичной продукцией других автопроизводителей–всё это делает нижегородские машины популярными среди покупателей.