Зима – это тяжелое испытание для автомобиля. Негативному воздействию подвергаются все без исключения узлы машины. Поэтому с окончанием зимнего периода следует позаботиться о своем железном коне.
Первым делом после зимы следует тщательно вымыть машину. Сделать это лучше на профессиональной мойке, где мощной струей воды смоют остатки солей с днища, дисков, арок и подкапотного пространства. В последнее время появились портальные мойки, в которых мойка авто происходит не руками, а умным компьютером и качество мытья, смею заверить, очень качественное. Рекомендуется также просушить автомобиль, так как со снегом на обуви в салон попадали и соли, пропитывая обивку. Сделать это можно, поставив машину на солнышко, и открыть все двери.
Следующим, не менее важным шагом, является осмотр кузова на наличие повреждений лакокрасочного покрытия. За зиму на нем могли появиться сколы, трещины, вмятины и даже небольшие очаги коррозии. Если такие места есть, то их следует немедленно обработать специальными средствами, которые в избытке можно найти в автомобильных магазинах. Если проблемы с кузовом более серьезные, и самостоятельно с ними справится сложно, лучше будет доверить это дело профессионалам. На специализированных СТО быстро и качественно устранят все дефекты лакокрасочного покрытия.
На следующем этапе стоит осмотреть качество антикоррозийного покрытия днища. За зиму оно могло разрушиться, что неминуемо приведет к коррозии. Поэтому, в случае повреждения защитного покрытия, нужно его восстановить в любой мастерской, производящей антикоррозийную обработку.
Для продления жизни аккумулятора обязательно необходимо произвести его техническое обслуживание. Дело в том, что в условиях отрицательных температур батарея подвергается большим нагрузкам, поэтому к лету она может быть практически разряжена. В теплое время года двигатель будет легко запускаться и от такого аккумулятора, но прослужит батарея значительно меньше. Поэтому следует проверить уровень электролита и полностью зарядить аккумулятор.
Важной операцией является проверка всех световых приборов. Зимой влага попадает даже в самые защищенные и труднодоступные места. При этом могут повреждаться лампы, окисляться контакты и нарушаться углы освещения. Нужно осмотреть световые приборы на целостность и произвести на специальном стенде корректировку направления света фар. Заключающим пунктом в подготовке автомобиля к лету является замена шин на летние. Спешить с этой операцией не стоит и производить ее только тогда, когда среднесуточные температуры повысятся до +5 - +7 градусов. Обязательно нужно сделать балансировку дисков и заехать на регулировку «развал-схождение».