История создания квадроцикла.
28 Апрель, Суббота, 2012
Что же такое, квадроцикл? В нашем, российском понимании, это мотовездеход на четырех колесах. В странах запада же, квадроциклами называют и четырехколесные велосипеды. В общем же понимании, получается, что квадроцикл, это транспортное средство на четырех колесах, и по логике, к этому понятию можно отнести любой транспорт, в том числе и автомобили. Если вы всерьез увлекаетесь историей создания техники, то наверняка, вам будет интересно почитать историю возникновения, этого, еще достаточно молодого вида транспорта.
Если под словом квадроцикл, понимать весь четырехколесный транспорт, то его история зародилась достаточно давно. Первый экземпляр четырехколесного велосипеда, был представлен на промышленной выставке в Нью-Йорке в 1853 году. С помощью этого решения, велосипед отлично сочетал в себе удобство с уверенной устойчивостью. В те годы, велосипеды еще только-только начинали набирать свою популярность, и создание такого квадроцикла, было отличным решением проблем. По сравнению с обычными велосипедами того времени, он был намного устойчив, безопасен, удобен, на нем можно было развить большую скорость, и кроме того, была возможно установить дополнительное пассажирское сиденье. Расположение колес у квадроциклов было двух типов: в виде ромба и, привычное нам прямоугольное. Последний вариант был куда более устойчив, и именно по этому пути пошли дальнейшие разработки. Расположение сидений также было двух видов: с расположением сидений одно за другим, и расположенные рядом.
Первым квадроциклом с двигателем внутреннего сгорания, который был уже более-менее похож на современные образцы, был Ford Quadricycle. В самом его названии уже звучит понятие квадроцикл. Кроме того, к этому же изобретению Генри Форда, приписывают и историю создания автомобилей, что тоже правильно. Ведь именно с Ford Quadricycle и начала свою историю Ford Motor Company. В скором времени, эти квадроциклы стали очень популярными, вплоть до развития автомобильной промышленности. Поле этого их продажи резко упали, и их стали использовать в основном в туристических целях.
В двадцатом веке, квадроциклы вновь становятся актуальны. В 1924 году, французский изобретатель Чарльз Моше, сконструировал квадроцикл, оснащенный педалями, который был назван Velocar. В годы Второй Мировой Войны, когда бензин стал дефицитом, а Франция была оккупирована, Velocar стал народным видом транспорта и сослужил великую роль в свое время.
Очередной всплеск интереса к квадроциклам пришелся на 70-е годы. Нефтяной кризис, экологические катастрофы, а вследствие этого, повышение цен на бензин, привели к необходимости проявления внимания к другим видам транспорта, одним из которых, стал квадроцикл, сразу продажа квадроциклов стала прибыльным бизнесом. Уже на тот момент, они были своеобразными гибридами автомобилей и мотоциклов, собрав в себя все лучше из них. В эти годы, начался выпуск трехколесных мотоциклов, которые сочетали в себе лучшие качества: экономичность, удобство, маневренность. Этот вид транспорта, и стал родоначальником всех существующих современных мотовездеходов. Квадроциклы стали не только удобным и практичным средством передвижения, но и модным развлечением. Их производство быстро росло и, вместе с этим, совершенствовалась их техническая составляющая. Из трехколесных, они превратились в четырехколесные, как и в случае с самыми первыми квадроциклами, сделано это было для лучшей устойчивости на дорогах.
Сегодня, обладателем квадроцикла может стать каждый желающий. Действительно необходимым транспортным средством, он может стать для фермеров, охотников, туристов, да и для всех тех, кто любит адреналин и острые ощущения. В России, мода на квадроциклы еще только-только начинает развиваться. В первую очередь, квадроцикл у нас ассоциируется с игрушкой, исключительно для богатых людей, но данный стереотип, постепенно, начинает развеиваться, на нашем рынке появляется все больше моделей с различными характеристиками и для различных слоев общества.
|