С наступлением лета приходиться всерьез задумываться о новой «обувке» для собственного автомобиля. И если прежде стояли надежные, но несколько устаревшие стальные диски, то приходит пора обратить внимание и на другие виды колесных дисков, в обилии появившихся на отечественном пространстве.
Когда водитель желает выбрать легкие и надежные диски, то стоит обратить внимание на литые или легкосплавные диски. Они имеют небольшую массу (не более 6.0-6.5 кг) и отличаются привлекательным внешним видом. И когда водитель собирается немного «поддать газку» и более уверенно держать машину на поворотах, то литые диски окажутся самым проверенным решением. Кроме того, литые диски позволяют на порядок снизить подрессоренную массу автомобиля, что положительно сказывается не только на курсовых скоростях, но и на серьезной экономии топлива. И если водителю повезло - в округе имеются хорошие дороги, то выбор в пользу надежных и красивых дисков изначально считается разумным и своевременным решением.
Но литые диски имеют свой один, но весьма существенный коренной недостаток - они имеют свойство лопаться при сильном механическом ударе. И если трещина получится глубокой, то такой диск выбрасывается. В ситуации, когда трещина имеет незначительную глубину и размер, то она запаивается алюминиевым припоем при помощи дорогостоящей аргоновой сварки.
Но всего этого можно избежать, если остановить свой выбор в пользу кованых дисков. Такие диски принято изготавливать не традиционным методом, т.е. методом литья, как изготавливаются легкосплавные диски, а исключительно методом ковки. Алюминиевую чушку расплющивают при помощи мощного гидравлического пресса в заранее выбранном шаблоне. В конце этой краткой, но эффективной операции появляется на свет современный кованый диск.
Диски этого уровня могут достойно демпфировать практически любые механические удары, которые часто встречаются на наших дорогах сомнительного качества. Кованые диски в среднем весят 5.0-5.5 кг, что позволяет еще больше экономить на топливе. Но минусов такого выбора, как показывает практика последних лет, будет всего два: такие диски не очень положительно влияют на общее состояние подвески (ею придется заниматься чаще), и кованые диски стоят дороже остальных. Но когда водитель во главу угла ставит собственный комфорт, динамику автомобиля и безопасность окружающих, то вопросы по части цены не должны возникать в принципе.