Выход из строя карданного вала происходит постепенно и не доходит до финальной стадии, когда само устройство практически невозможно использовать в технике. Фактически это одна из самых надежных запчастей, однако, при выходе из строя которой нарушается функциональность трансмиссии и крестовины ведущего моста. Происходит это по причине того, что вал соединен с данными узлами посредством передающего вращение крепления, которое нарушается, если кардан испытывает вибрацию либо отклоняется от продольной оси.
В таком случае необходима балансировка карданных валов, так как наличие нарушения в функционировании препятствует нормальной работе транспортных узлов. В частности, выход из строя крестовины происходит при вибрации карданного вала уже после нескольких тысяч километров, намотать которые на автомобиле можно за 2 недели даже при малоинтенсивном графике поездок.
Отклонение карданного вала от продольной оси может наблюдаться после того, как самостоятельно производился его ремонт с отсоединением от трансмиссии или заднего моста. В условиях, когда в домашнем гараже не имеется необходимого оборудования, правильно выставить кардан и отбалансировать его невозможно. Потому нарушение балансировки кардана является частой причиной выхода из строя транспортных узлов заднепроходных автомобилей. При этом их ремонт становится более дорогостоящим и длительным, что требует наличия запасных частей трансмиссии, вилок кардана и крестовины заднего моста.
Изначально определить дисбаланс кардана невозможно, так как это проводится в рабочем состоянии. То есть при расположении задних ведущих колес навесу при включенной передаче и прогазовке. При этом само отклонение определяется при помощи приборов. Соответственно их показаниям проводится балансировка карданного вала, что осуществляется при помощи специализированной аппаратуры. Также выяснение причины дисбаланса может стать серьезной проблемой, которая требует разборки и съема кардана. Однако после очистки части металла с удерживающих вилок проблема может быть устранена, а кардан отбалансирован после установки. При этом квалифицированный подход гарантирует высокую производительность транспортных узлов и великолепные ходовые качества машины, оснащенной системой заднего привода.
Стоит отметить, что неотбалансированный карданный вал издает инфразвуковые волны, которые слухом человека не улавливаются. Однако их влияние на организм человека намного более пагубное, чем в отношении шумового загрязнения. Дело во влиянии на системы органов и нервную ткань, так как этот вид звука приводит к сильной усталости. Находясь в движении, водитель быстро устает, а значит, не может полностью обеспечивать безопасность своих пассажиров и свою собственную. Как результат – повышение аварийности. Также сам кардан при повреждении транспортных узлов в дороге может стать причиной вынужденной остановки и прекращения поездки – теперь автомобилю будет необходим дорогостоящий ремонт.