Любители скорости и автомобильной эстетики не согласятся с утверждением, что приобретая автомобиль, человек приобретает проблемы. Отправляясь в интернет магазин шин, автолюбители часто не задумываются о том, куда они отправят свои устаревшие или износившиеся колеса. Во многих городах есть предприятия, собирающие и утилизирующие старые шины. Но шипованные шины не принимаются . К тому же борта у покрышек должны быть цельными. Отдельному автолюбителю обращаться к утилизаторам совершенно не выгодно. Потратить время на оформление договора, заплатить деньги и попытаться сдать в переработку четыре колеса с летней резиной, не согласится ни один здравомыслящий человек.
Срок службы шин чаще всего составляет четыре года. Состав смеси для изготовления шины постоянно модифицируется, но изготовить вечные колеса еще никому не удавалось. Со времен первого изобретения в состав покрышки входит натуральный каучук. У этого материала есть свойство, изменить которое не в состоянии никакие присадки и добавки. Это свойство называется «старение». Стареют все колеса при попадании на них масла и бензина, под воздействием солнечного света и любого изменения температуры воздуха. Задние шины грузового автомобиля изнашиваются быстрее, чем передние у легкового автомобиля. В общем, сколько автомобилей, столько и вариантов износа.
Продлить жизнь шинам, как бы вы ни старались хранить их правильно, не удастся. Молекулы натурального каучука начинают медленно распадаться, как только образовались. Воздействие высоких температур при обработке каучука ускоряет этот процесс. Вулканизация каучука продляет жизнь молекулам, но не настолько, чтобы автолюбитель мог не заботиться о колесах.
У автолюбителей всех регионов существует эта проблема - купить легковые и грузовые шины можно, а сдать в утилизацию без проблем не получится. Каучук и натуральный и синтетический с добавлением вулканизаторов и пластификаторов, представляет серьезную опасность для окружающей среды тем, что в природе нет условий для быстрого и безвредного распада этих веществ.
Автопроизводители считают, что проблема утилизации шин их не касается, производители шин занимают такую же позицию. Для автолюбителей проблема пока не решается.