Случай из практики. Определение неисправности датчика массового расхода воздуха на ЗМЗ 405 Соболь.
Датчик массового расхода воздуха (расходомер). На автомобиле Соболь с двигателем ЗМЗ 405 и газовым оборудованием, при ухудшении тяги резко возрос расход топлива. Двигатель работал с перебоями на газу и на бензине, при прогреве пропадал холостой ход. При работе на бензине был запах несгоревшего топлива и виден чёрный дым. Контроллер МИКАС 7.1 выдавал разные ошибки. Постоянна была только одна богатая смесь по датчику кислорода. Расходомер показывал, что расход вещества разнится с базовыми показателями.
Замер давления топлива в рампе подтвердил исправность регулятора давления топлива и бензонасоса. Проверка форсунок на стенде с помывкой, показала что они находятся в рабочем состоянии. Заодно был проверен и промыт регулятор холостого хода.
Сравнение текущих данных диагностики с данными в тех. документации выявило повышенный расход воздуха, и как следствие, примерно в 3!!! раза увеличеную длительность открытого состояния форсунок. После замены датчика расхода воздуха параметры и работа двигателя пришли в норму.