Всем известно, что поломку гораздо проще предотвратить и не допустить, чем долгое время ремонтировать. То же самое относится и к автомобилям. Многие автомобилисты знают, что если регулярно проходить диагностику машины, регулировать и заменять отошедшие и износившиеся детали, то и автомобиль будет реже ломаться.
В основном большинство владельцев автомобилей отдают предпочтение безразборной диагностике машин. Диагностика легковых автомобилей бывает двух видов: вибродиагностика и трибодиагностика. Трибодиагностика контролирует качество используемого смазочного масла и проверяет износ узлов трения. В вибродиагностике используются колебания вызываемые механизмами и системами внутреннего сгорания.
Если перед тем, как поставить диагноз болезни, у человека берут на анализ кровь, то у машины таким показателем является смазочное масло с накопившимися в нем частичками износа. Трибодиагностику применяют к двигателям внутреннего сгорания, коробкам передач и другим агрегатам трансмиссий, имеющим автономную систему смазок.
К основным параметрам диагностики автомобилей, а именно трибодиагностики, отвечающей за износ и качество моторного масла относят: количество частичек износа в одной единичной доли объема смазки и, конечно же, химический состав этих самых частиц. По форме и размерам частичек оценивают сам процесс износа и его интенсивность. Все это позволяет определить наличие возникновения проблемных мест на стадии их зарождения. Анализируя свойства самого масла можно узнать о необходимости замены воздушных или масляных фильтров.
Комплексная система контроля, отвечающая за техническое состояние автомобиля, представляет собой сочетание различных химико-физических методов. К таким методам можно отнести плазменную эмиссионную спектроскопию, лазерная центровка валов, аналитическую феррографию, инфракрасную спектроскопию, также вибродиагностика и другие. Многие из владельцев автомобилей понятия не имеют, что означают все эти словосочетания и как правильно они произносятся. Но, по сути, им вовсе и не нужно вдаваться в подробности всех этих тонких современных технологических процессов. Ведь существуют специальные опытные профессионалы, которые на высшем уровне справляются со своей работой. Поэтому все, что нужно от автолюбителя – это доверить свое любимое детище в надежные руки, дождаться конца диагностики и услышать конечный результат. Ну а при обнаружении каких-либо проблем, всегда можно получить консультацию от этих же специалистов.