На родине автомобилей «ЗАЗ» уже несколько лет выпускается автомобиль, являющийся очередной реинкарнацией корейского Daewoo Lanos теперь уже под давно знакомым брендом «Запорожца». Теперь автомобиль «лишился» воздушного охлаждения, обзавелся передним приводом, а еще у него появилась такая замечательная опция как автоматическая коробка передач. На «автоматизированный» Запорожец ставят более тяговитый двигатель объемом 1400 куб. см мощностью 101 л.с. (если завод скорректирует показатели и мощность формально снизится хотя бы на 1,5-2 лошадки, то и транспортный налог для владельцев станет приятной неожиданностью).
Автомобиль приспособлен к передвижению по среднестатистическим дорогам – клиренс увеличен и даже парковка вплотную к бордюрным камням пройдет без неприятностей. Силовой агрегат и сама коробка-автомат унифицированы с Chevrolet Aveo. Темная рукоятка селектора вверху украшена серебристой вставкой. Алгоритм переключения рассчитан на неторопливое передвижение и при резком ускорении несколько запаздывает с переходом на другую ступень. При этом крутящего момента вполне хватает для динамичной езды с 2 пассажирами и включенным кондиционером. Багажник (по аналогии с другой моделью DAEWOO - Nexia) имеет вместительный и удобный багажник емкостью более 300 литров по вместимости сравнимый с моделями более высокого класса. А задняя торсионная подвеска по своей неприхотливости и живучести превосходит обычную пружинную.
Вариант с «автоматом» входит в десятку самых доступных легковых автомобилей (до 500 000 рублей), за 430 000 покупатели получат кроме этого водительскую подушку безопасности, кондиционер, противотуманные фары и подогрев сидений. К сожалению, АБС даже в такой модификации отсутствует. Гарантия завода-изготовителя составляет 4 года или 120 000 км пробега. От сквозной коррозии неоцинкованного кузова также существует шестилетняя гарантия.
В пользу этой модели еще говорит тот факт, что Ланосы (правда только с механической трансмиссией довольно часто наряду с Рено Логан) используются в такси, то есть конструкция автомобиля надежная, долговечная и не очень требовательна к качеству обслуживания. А содержание украинских комплектующих (так называемая локализация) составляет более 50%, что избавляет автомобили при экспорте в Россию от дополнительных платежей и сборов.