Фаркоп или устройство для буксировки знакомо каждому владельцу автомобиля. Это тягово-сцепное устройство, эксплуатировать которое можно, руководствуясь отраслевыми стандартами (37.001.096-84), определяющими, что фаркоп – это отдельный вид тягово-сцепных устройств, относящийся к шаровому виду. Фаркоп предназначен для буксировки нескольких прицепов, транспортных средств. Также конструкции предназначаются и для иных целей. Их полная масса не больше, чем три с половиной тонны. Конструкции включают шар сцепного устройства по ГОСТу 28248, который устанавливается на тяговом транспортном средстве, а также головки для сцепки, которые ставят на дышле прицепа. ТСУ должно иметь штепсельную розетку, также требуется и схема подключения фаркопа.
Обычно устанавливают фаркоп внизу задней части автомобиля, который будет тягачом. Выбирать место установки нужно тщательно, так как нагрузка должна быть выдержана. Перед тем как установить фаркоп, следует правильно определить его размеры, соотнеся прочность устройства и предполагаемые в будущем нагрузки на него. Во время заводских испытаний должна быть установлена критическая нагрузка на ТСУ. Этот показатель дает возможность оценить прочность конструкции.
Нужно строго соблюдать инструкцию, когда проводится установка фаркопов; важно следовать схеме подключения электрооборудования к электрической части машины. Разные модификации фаркопа могут быть по-разному вмонтированы - например, прикреплены к автомобилю кронштейнами бампера или к силовым деталям конструкции кузова на полу в багажнике.
Очень часто производители рекомендуют делать разметку и сверление крепежных отверстий самостоятельно. Если такая работа была произведена автовладельцем, то следует обработать отверстия антикоррозийной мастикой. Чтобы было электрическое сопряжение ТСУ и машины, нужно следовать схеме подключения. Пайка и монтаж электропроводки производятся по схеме. Когда будет производиться подключение штепсельной розетки к электросхеме машины, нужно будет изолировать все соединения. Во время монтажа нельзя допускать спайки и скрутки проводов. Термоусадочные материалы позволят создать более надежные соединения. Сцепной шар покрывается тонким слоем пластичной смазки; если его не запланировано эксплуатировать, то нужно использовать защитный колпачок.
Для автомобиля важно, чтобы все было установлено правильно: и защита картера, и фаркоп, и шины. Тогда риск поломок сводится к минимуму, и машина служит своему владельцу верой и правдой долгое время.