«Ну и чем же так хорош постоянный полный привод? — на лице молодого мужчины, за руку которого цеплялся пацан лет десяти, читалось инстинктивное недоверие покупателя, которому разбитной зазывала хочет „впарить“ дорогую и совершенно ненужную вещь. — Подъехал к грязи — включил. Так же проще». «А вы попробуйте сами, — с улыбкой отвечала ему девушка на стенде „Ниссана“. Перед главным входом стоят наши машины, я запишу вас на тест-драйв. И вы сможете почувствовать разницу».
«Салон 4x4» проводился в Москве во второй раз и оказался любопытнейшей выставкой. Нет, не в том смысле, что мог он похвастать европейскими или мировыми новинками. Наоборот, все автомобили, представленные в «Крокус-Экспо», уже продаются в России или начнут продаваться в ближайшие недели. Кроме того, в день открытия у главного входа в выставочный комплекс отнюдь не наблюдалось огромных толп желающих попасть внутрь.
Тем не менее, осенний салон стал самым представительным автошоу года в России. Официальные экспозиции выставили «Ниссан», «Тойота» вместе с «Лексусом», «Фольксваген», «Мицубиси», «Вольво», «Грейт-Уолл». Крупнейшие дилеры «Ленд-Ровера» и «Ауди» оборудовали впечатляющие стенды. А площадка, на которой красовались недавно обновленные «Субару», представляла собой точную копию весеннего женевского стенда фирмы.
В общем же площадь «Салона 4x4» оказалась втрое больше, чем год назад. Причины такого интереса со стороны иностранных фирм лежат на поверхности. Скажем, четверть продаваемых в России «Мицубиси» оснащена приводом на все колеса, вот тут можно узнать где можно получить скидки на авто-мото. Объем рынка внедорожников в нашей стране пусть медленно (все же такие машины дороже обычных), но неуклонно увеличивается.
И если добавить к этому общую тенденцию последнего года — постепенный рост доли регионов за счет относительно благополучной в смысле дорог столицы, можно сделать однозначный вывод: полный привод в России будет пользоваться нарастающим спросом еще годы и годы.