Сегодня на территории России действует десять заводов, основной деятельностью которых является производство новых «тачек». Около 10000 небольших компаний работает на автомобилестроителей. Они производят запчасти и различные комплектующие детали.
Главным представителей автопрома в России является ОАО АвтоВАЗ. Этот концерн находится в относительно небольшом городе Тольятти, который под Самарой. Каждый год завод производит 750 тысяч новых машин. Естественно, характеристики ВАЗа сильно проигрывают иностранным автомобилям, бесподобными назвать их нельзя. Однако этот бренд пользуется немалым спросом из конкурентного соотношения цены/качества. В каталоге ВАЗа можно отыскать автомобили, которые в корне отличаются друг от друга.
Большой модельный ряд традиционно открывает «пятерка», а заканчивается он на современных машинах, полностью отвечающих стандартам европейских производителей (например, Lada Priora или Lada Kalina). В этом случае выбор есть.
Другой популярный автомобильный завод находится в Нижнем Новгороде. Несложно догадаться, речь идет о ГАЗе. В этом случае можно увидеть транспортные средства разного класса - «Волга», небольшие по размерам грузовые ГАЗели.
Сейчас компания сосредоточилась на производстве недорогих маршрутных такси, которыми являются микроавтобусы ГАЗели.
В тяжелой весовой категории лидирует КамАЗ. Грузовые транспортные средства от этого производителя можно увидеть в разных уголках России. А ремонт двигателей камаз даже делают в Таджикистане и некоторых зарубежных странах, где эта марка очень популярная, несмотря на то, что некоторым экземплярам лет по тридцать. Это действительно, отличнейший по своим показателям износостойкости автомобиль.
КамАЗ занимается производством надежных и недорогих в обслуживании транспортных средств. Приблизительно половина всех грузов по России возится на этих машинах.
Однако в последнее время развелось большое количество китайских машин. Именно они начинают снижать популярность КамАЗа, поистине превосходного представителя своего класса.