Рано или поздно любому автомобилю необходим ремонт и диагностика, замена расходников и кузовной ремонт. Одни из самых трудоемких работ, требующих профессиональных знаний и навыков являются слесарные работы.
Кузовной ремонт – достаточно распространённая услуга по обслуживанию автомобилей.
Но нужно различать качество этой услуги. Не секрет в том, что в любом городу есть десятки, а то и стони частных мастеров, которые оказывают данную услугу в своем собственном гараже. Если они есть – значит, они востребованы. Почему они конкурируют с солидными компаниями? Да все очень просто – у них очень низкие цены на покраску, рихтовку и вообще на все кузовные работы.
Могут ли такие мастера обеспечить высокое качество работы? Дело в том, что их качество работы заранее известно заказчику и у такого заказчика просто нет иного выбора. Если нужно покрасить старенький Москвич или Жигули, то это вполне приемлемый уровень услуг.
Всем известно, что гаражи не оборудованы сушильными камерами, и набор инструментов желает оставлять лучшего.
Процесс покраски Жигулей достаточно простой – краска используется в один слой.
А вот если есть некоторые повреждения краски на дорогих автомобилях или нужно восстановить деталь машины на кузове автомобиля после ДТП, то в кустарных условиях это сделать невозможно.
При кузовном ремонте должна использоваться современная точечная сварка. Толщина металла кузова достаточно тонкая и традиционной электродной сваркой можно просто напросто все испортить, даже если и применять традиционную электросварку, то это приведет к перегреву железа, а, следовательно, оно будет подвергаться коррозии более усилено. В современных мастерских по кузовному ремонту выдерживают тепловой режим не только самой детали, но и не допускают перегрев места сварки. Это достигается специальными сварочными аппаратами импортного производства. Модели этих сварочных аппаратов рекомендуют компании производители автомобилей. Более того мастер, выполняющий сварочные работы должен пройти курс обучения и получить достаточную практику применения этих аппаратов в работе.
В профессиональных станциях кузовного ремонта нет мелочей, там все работы проводятся по технологической последовательности. Технология предусматривает не только последовательность действий а и четкий перечень материалов для обработки кузовных деталей.
Материалы, такие как краска, лаки, составы обезжиривания, шпаклевка – должны соответствовать строгим требованиям технологии и быть совместимыми.
Но стоит сказать и о том, что все работы по покраске кузова проводятся при специальном температурном режиме, а для этого используется специальная термо-камера, в которой температура поддерживается специальными устройствами с компьютерным контролем.
Дорогие автомобили следует красить и проводить любой кузовной ремонт на них – только в специализированных и сертифицированных СТО.