Вход
Регистрация
Четверг, 21 Ноябрь 2024 г. | 20:17 мск |      Авторынок Краснодарского края, покупка и продажа новых и подержанных авто в Краснодарском крае
Продать автомобиль
Статья № 678 Тема:  Забытый герой

Забытый герой

16 Апрель, Вторник, 2013

Забытый герой Ровно 50 лет назад в октябре 1958 года Уральский автозавод, тогда еще называемый не «УралАЗом», а «УралЗИСом», развернул серийный выпуск автомобиля, вошедшего в историю под марками «УралЗИС-355М» и «Урал-355М». Грузовик наиболее востребованного в то время в СССР класса прекрасно дополнял линейку машин ГАЗ и ЗИЛ,но так и остался в тени более известных «коллег».

О негибкой системе советского автопрома сказано немало. Все модели Министерство автопромышленности жестко поделило на классы, продукцию каждого автозавода строго приписало к определенному типу: не дай бог, сделать машину больше или меньше установленных габаритов, тем самым посягнув на монополию другого завода! В результате автомобилей все равно не хватало, и у заводов оставалось мало шансов создать машину промежуточной серии, не попадающей в «сетку» Минавтопрома.

Однако порой жизнь вносила неожиданные коррективы. В 1950-х в Горьком выпускали ГАЗ-51 грузоподъемностью 2,5 т, а в Москве — 4-тонный ЗИС-150. Все, как положено: один класс — одна модель. Но еще с войны в уральском Миассе осталось производство старых 3-тонных грузовиков ЗИС-5, уже никак не связанное с московским ЗИСом. Эти машины восполняли тотальную нехватку транспорта. Уже в конце 1940-х инженеры Уральского завода разрабатывали проект радикальной модернизации довоенной трехтонки. Реализовать планы удалось, когда в 1952 году главным конструктором завода назначили знаменитого Андрея Липгарта. Его, впавшего в немилость, убрали с ГАЗа — с глаз долой, что, возможно, спасло Андрея Александровича от репрессий. Именно Липгарт окончательно определил, каким автомобилем надо заменить старый ЗИС. Кроме того, когда в Горьком освоили выпуск новой цельнометаллической кабины ГАЗ-51, он договорился о передаче оборудования по производству кабин старого образца в Миасс.

И хотя после смерти Сталина Липгарта реабилитировали и перевели в Москву преподавать в МВТУ, благодаря его наработкам к 1954 году в Миассе уже существовало полностью сконструированное и испытанное семейство новых грузовиков: базовый бортовой «УралЗИС-353», самосвал «УралЗИС-358», газогенераторный «УралЗИС-354» и полноприводный «УралЗИС-381». Но окон чательное решение руководящих органов о замене базовой модели «УралЗИСа» задержалось. В итоге в 1956–1958 годах заводу пришлось выпускать переходную модификацию «УралЗИС-355» — результат последней модернизации ЗИС-5. Пробную партию грузовиков нового поколения изготовили только в 1957-м, а поставить новинку на конвейер и отправить в отставку трехтонку довоенного происхождения сумели лишь в октябре 1958-го. Курьезный факт: кто?то из чиновников Минавтопрома заявил, что индекс 353 означает шаг назад по сравнению с 355. А так как индексы начиная с 356 уже присвоили опытным и перспективным моделям, завод был вынужден выпустить новинку под маркой версии «УралЗИС-355М». Индекс 353 достался только двигателю. В 1961 году после переименования «УралЗИСа» в «УралАЗ» машина стала называться «Урал-355М». Именно из-за общего с последним ЗИС-5 индекса 355 возникла ложная версия, будто «Урал-355М» — конечная модификация ЗИС-5. На самом деле это полностью новый автомобиль послевоенного поколения, составивший конкуренцию продукции ГАЗа и ЗИЛа одновременно. Иногда даже встречаются в сети объявления о продаже запчастей шасси урал бу или отдельных кузовных элементов раритета.

По грузоподъемности (3,5 т) и полной массе (7,05 т) уральский грузовик формально вписывался между ГАЗ-51 и ЗИЛ-164. На деле по мощности и тяговым характеристикам он превосходил горьковскую модель, но был легче и компактнее ЗИЛа. Нижнеклапанный 6-цилиндровый двигатель «Урал-353» мощностью 85 л.с. многими деталями отличался от моторов ЗИС-5 и ЗИЛ-120, хотя его рабочий объем остался тем же — 5555 куб. см. Этот сило вой агрегат лучше «переваривал» некачественные бензин и масло и обладал большим ресурсом, нежели зиловские двигатели, не был склонен к перегреву. Оригинальный карбюратор К-75 обеспечивал невысокий расход горючего и уверенный пуск зимой. Благодаря грамотному подбору передаточных чисел трансмиссии и шинам с развитыми грунтозацепами по проходимости дорожный грузовик оказался сопоставим с полноприводным ГАЗ-63.

Внешне «Урал-355М» напоминал ГАЗ-51 с удлиненными капотом и колесной базой. От газовской кабину отличала форма моторного щита. На «УралАЗе» применяли кабину с деревянным каркасом дверей, унифицированную с ГАЗ-51 начала 1950-х годов, а при капремонте на «Уралы» ставили цельнометаллические кабины от ГАЗ-51А. Зимой выяснялось, что отопитель в кабине грузовика работает эффективно.

Помимо бортовых машин как обычно выпускали кабину с шасси, на которое специализированные заводы устанавливали молочные или топливные цистерны, кузова-фургоны. Кроме того, автомобили «Урал-355М» переоборудовали в седельные тягачи, сортиментовозы с коником и роспуском. Известна также попытка создания на шасси грузовика автобуса вагонной компоновки.

Эти машины работали не только на целине и за Уралом. Их можно было встретить и в столичном регионе, и в соседних областях. Модель отметилась и в кинематографе. Так, в знаменитом фильме «Джентльмены удачи» «Урал-355М» «сыграл» в эпизоде, где главные герои — заключенные, бегут из лагеря в цистерне цементовоза.

Крест на выпуске «Урала-355М» поставил заказ Министерства обороны: «УралАЗ» выбрали производителем 3-осных внедорожных грузовиков военного назначения. К тому же по многим параметрам «Урал-355М» конкурировал с новым горьковским грузовиком ГАЗ-53. Поэтому в декабре 1965 года не самую современную, зато добротную, практичную и хорошо приспособленную к тяжелым условиям гражданскую модель сняли с конвейера. Всего завод выпустил 192 580 автомобилей «Урал-355М». Однако за счет большого ресурса многие экземпляры «дожили» до 1980-х годов. Даже сейчас можно найти сохранившийся грузовик этой модели, появились и первые отреставрированные машины.

На базе военного «Урал-375» позже выпускали гражданский «Урал-377», но передний мост у него не был ведущим. Впрочем, этот грузовик уже относился совсем к другому классу.


Поделиться
Класснуть

Рубрика:Внедорожники и суперкары

Посмотрело:4675

Сохранить статью

Статьи по теме Рубрика:  Внедорожники и суперкары
Мультимедийная система обновленного Lexus GX Мультимедийная система обновленного Lexus GX

23 Декабрь, Четверг, 2021 г. | Внедорожники и суперкары

Осенью 2021 года в продажу поступила обновленная версия внедорожника Lexus GX. Основные изменения связаны с.далее»»

История становления легендарного кроссовера Toyota RAV4 с 1 по 5 поколение История становления легендарного кроссовера Toyota RAV4 с 1 по 5 поколение

20 Май, Четверг, 2021 г. | Внедорожники и суперкары

Кроссовер Toyota RAV4 - один из самых популярных компактных внедорожников всех времён. Этот автомобиль хорошо.далее»»

Обзор седана BMW 5 series Обзор седана BMW 5 series

9 Март, Вторник, 2021 г. | Внедорожники и суперкары

Седан BMW 5 series - тот автомобиль, который вы должны почувствовать в движении. БМВ 5 серии обеспечит для вас не.далее»»

Новый Hyundai Santa Fe: больше, чем SUV Новый Hyundai Santa Fe: больше, чем SUV

15 Январь, Среда, 2020 г. | Внедорожники и суперкары

Этот автомобиль был первым SUV, полностью разработанным Hyundai Motor Company. И он остаётся первым в том, что.далее»»

Шевроле SSR – единственный в мире пикап-кабриолет Шевроле SSR – единственный в мире пикап-кабриолет

2 Ноябрь, Суббота, 2019 г. | Внедорожники и суперкары

Легендарный Chevrolet SSR — необычный пикап-кабриолет американской компании Шевроле. Этот уникальный,.далее»»

Обзор кроссовера Renault Duster Обзор кроссовера Renault Duster

31 Октябрь, Четверг, 2019 г. | Внедорожники и суперкары

Рено Дастер - машина, которая не подведёт, с друзьями на рыбалку или на шашлыки, в Крым или Сочи на осмотр.далее»»

Ретро автомобиль – мечта любого коллекционера Ретро автомобиль – мечта любого коллекционера

14 Октябрь, Воскресенье, 2018 г. | Внедорожники и суперкары

Как же интересно было в детстве собирать коллекции машинок, особенно это были модели старых автомобилей..далее»»

Новая надежда китайского автопрома - гибридный суперкар Techrules Ren Новая надежда китайского автопрома - гибридный суперкар Techrules Ren

18 Май, Пятница, 2018 г. | Внедорожники и суперкары

Китайские гибридные спорткары, до последнего времени это было похоже на сказку, но теперь времена.далее»»

Разделы

 Статьи

 Статьи RSS

 Блокнот

 Расширенный поиск

Рубрика статей

Автотюнинг и аэрография

Техническое обслуживание авто

Внедорожники и суперкары

Диагностическое оборудование

Автомобильная промышленность

Продажа автомобилей, покупка авто

События в стране и за ее пределами

Путешествия на автомобиле, отдых

Спецтехника, строительная техника

Транспортные услуги, грузоперевозки

Гаражи и автосервисы

Мототехника и водный транспорт

Страхование авто, автокредиты

Автомобильные шины и диски

Пресс-Релизы

Гаджеты для авто

Авто и дети

Гибридные автомобили

Аренда авто

Поиск статей

Расширенный поиск

авто новости

21.11.2024 Toyota объявляет о большом прорыве в области разработки твердотельных аккумуляторов

21.11.2024 Сочи снова станет городом-госпиталем

21.11.2024 На Кубани полицейские взяли станичника-похитителя коров

21.11.2024 На границе России и Грузии несколько дней многочасовые пробки

21.11.2024 «Розыск-Nano» - мобильный комплекс для поиска краденых машин

все новости...

авто статьи

21.11.2024 Как выбрать лучшее предложение по автокредиту среди множества предложений

21.11.2024 Использование оригинальных каталогов и онлайн-ресурсов для подбора и покупки запчастей

21.11.2024 Выбираем электронный полис ОСАГО

21.11.2024 Покупка первого автомобиля. На что обратить внимание и как выбрать первый авто?

21.11.2024 Как выбрать качественный подержанный автомобиль и не столкнуться с проблемами

все статьи...

авто обзоры

21.11.2024 Винтажные автомобили: автозапчасти и особенности обслуживания

21.11.2024 Китайский автомобиль Geely МК - машина на каждый день

21.11.2024 Стоит ли делать дополнительную шумоизоляцию?

21.11.2024 Перекус за рулём – какая еда чаще всего приводит к ДТП?

21.11.2024 История Гелендвагена

все обзоры...

Авторизоваться
На Автопортале г.Сочи R93.ru вы можете найти продать или купить автомобиль, узнать последние новости и почитать статьи автомобильной тематики. Доступна большая база автообъявлений по Краснодарскому краю: легковые и грузовые автомобили с пробегом, импортного и отечественного производства. На автопортале можно бесплатно разместить объявление о продаже своего автомобиля. Мы поможем вам продать автомобиль или приобрести новый авто. Внедорожники и суперкары, Советы по автострахованию КАСКО и ОСАГО. Отзывы от автовладельцев, новости автомобильной промышленности, статьи на автомобильную тематику и автообзоры, сравнительные краш тесты, тюнинг автомобилей, аэрография, полезная информация для любителей джиппинга. Продажа автомобилей и спецтехники, водного транспорта в Сочи и Краснодаре. Для продажи авто Вам необходимо лишь добавить автомобиль в каталог.