Шина может с первого взгляда показаться не самой важной деталью в конструкции автомобиля. Однако, в действительности, она является одной из важнейших. Выбирая резину для своего авто, водитель выбирает безопасность и контроль на дороге.
Шины – это та единственная деталь в конструкции автомобиля, которая соприкасается с дорожным покрытием. Именно поэтому качеству данного элемента, подверженного просто сумасшедшему износу, нужно уделять отдельное внимание. И первое правило выбора резины для автомобиля – выбирать шины по сезону. Зимние и летние модели отличаются друг от друга внешне, потому что каждое из времен года обладает своими неповторимыми особенностями. Зимой на дорожном покрытии собирается много снега, поэтому широкие шины лучше удерживаются на верхнем, не слежавшемся слое. Так что при старте с места на такой резине всегда будет наблюдаться пробуксовка. Поэтому зимние шины всегда узкие – им легче добраться за счет веса автомобиля до более прочных слежавшихся слоев снега и обеспечить лучшее сцепление. Летом же широкие шины обеспечивают большую площадь соприкосновения с поверхностью, а значит, машина даже на виражах будет чувствовать себя уверенно.
Но независимо от сезона и места использования шины – Краснодар это будет или снежный Мурманск – важно обратить внимание на рисунок протектора. В общей сложности существует четыре основных варианта рисунка, которые складываются из двух критериев – симметричности и несимметричности, а также направленности и ненаправленности. Направленная резина – это та, у которой рисунок протектора повернут в одну сторону. Особенностью таких шин является то, что они улучшают аквапланирующие свойства автомобиля, облегчая движение по лужам и мокрой дороге. Ненаправленная, а особенно асимметричная ненаправленная обеспечивает отличное сцепление с дорожным полотном, что хорошо сказывается на управляемости автомобиля при больших скоростях.
Еще одним важным показателем является индекс скорости. Он определяет предельную скорость, а значит тот максимальный износ, на который рассчитана шина. Каждое предельно возможное значение скорости соответствует той или иной букве английского алфавита. Так, покрышки со знаком А1 сгодятся лишь для самый медленных автомобилей, потому что ездить на них со скоростью выше 5 километров в час опасно. А вот маркировка Y будет означать, что машину можно смело разгонять до скорости 300 километров, и она должна выдержать такое испытание. Примерное такое же значение имеет индекс нагрузки, который определяет максимальную грузоподъемность машины. Только вместо букв здесь применяются цифры.