Ягуар это не просто автомобиль, это стиль жизни. С 1968 года Jaguar XJ вышел в семи сериях (поколениях). За более чем 50 лет автомобили этой именитой марки, в независимости от изменений в кузове и двигателе, были популярны на Европейском рынке.
Что интересно, аббревиатура XJ означает не что иное, как «eXperimental Jaguar» (в переводе – «экспериментальная модель Ягуара»). Первый выпуск автомобилей серии XJ был сразу же одобрен экспертами автомобилестроения – модель была удостоена наградой «автомобиль года». Что и говорить – эксперимент блестяще удался и затянулся на долгие полвека.
Первая серия
Как уже говорилось, первая модель была выпущена в 1968 году. Двигатель авто был 6-целиндровый с двумя вариантами объема – 2,8 и 4,2 литров. Вариантов коробок также было несколько:
1. четырехступенчатая механическая;
2. четырехступенчатая механическая с блоком повышенной передачи;
3. автоматическая трехступенчатая.
Гидроусилитель по умолчанию был только на «люксовых» моделях. На стандартных авто гидроуселитель руля устанавливался по желанию клиента. Познакомиться с современными Jaguar XJ можно на сайте компании ЮГ Авто http://jaguar.yug-avto.ru/jaguar/allnewxj/view/.
Вторая серия
Второе поколение авто было выпущено через четыре года, после выхода с конвейера первой модели – в 1972 году. Это был автомобиль с удлиненной колесной базой и просторной частью заднего пассажирского сиденья. Объем двигателя XJ был 4,2 литра.
Уже в 1973 после успешного тест драйва Ягуар стал выпускаться только в кузове второй серии. Выпуск авто с двигателями в 2,8 литров был остановлен. Новая модель обладала рядом преимуществ:
1. повышенная передача;
2. многослойное ветровое стекло;
3. улучшенная отделка салона;
4. кондиционер воздуха в качестве дополнительной опции (на заказ).