Двигаясь в ночное время со светом фар, вдруг вы начинаете понимать, что свет их не столь ярок, как прежде. Сразу в голову приходит мысль о неисправности генератора: двигатель запускается плохо (не хватает мощности стартера), аккумуляторная батарея не получает полной зарядки и плотность электролита упала ниже нормы – все, надо проверять генератор!
1. При помощи мультиметра или же автомобильного ампервольтомметра сделаем замер сопротивлений на контактах основной массы и переходных сопротивлений на соединительных колодках. Как это сделать?
• Заглушите двигатель.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Настройте мультиметр или ампервольтомметр на режим работы с маленькими сопротивлениями.
• Установите величину сопротивления не выше 0,3 Ом
2. Самым тщательным образом проверьте все контакты, очистите их от окислов, грязи. С помощью ключей протяните все гаечные и болтовые соединения. Проверьте щеточный узел генератора, при необходимости замените щетки.
3. Проверьте натяжение приводного ремня генератора, нажав на ремень в средней части с усилием 5 кг. Отклонение не должно превысить 12 – 15 мм.
4. Автомобильный ампервольтомметр надо настроить в режим работы на напряжение до 20 В. Подсоедините его к силовому выводу генератора. Запустите двигатель и выведите частоту оборотов до 2500 – 3000 об/мин. Проверьте напряжение на силовом выводе генератора, которое не должно превышать 14,2 В. Включим нагрузку на генератор – фары дальнего света, габариты, ПТФ, и смотрим на падение напряжения. Если оно находится ниже 13 В, то проделанная нами работа не дала нам возможность повысить напряжение в автомобиле.
Не торопитесь делать вывод, что ваш генератор не исправен. Повысить напряжение можно с помощью внедрения в диодную цепь регулятора напряжения дополнительный диод. Подойдет любой с напряжением «пробоя» не выше 20 В и током от 5 А. Подойдут диоды: 2Д219A; 2Д219Б; 2Д219В; 2Д219Г.
Если ваш генератор без нагрузки выдавал 14,2В то теперь оно будет 14,4 – 14,45 В. Если теперь вы включите все электрические потребители вашего автомобиля, то напряжение не упадет ниже 13,9 В. Этот способ повышения напряжения рекомендуется при езде в зимний период времени. Будьте внимательны, не пытайтесь сами вносить изменения в действующую цепь – доверьте это дело специалистам.