Подготовка поверхности кузова автомобиля к покраске является наиболее важным и значимым этапом практически для всех видов малярных работ. От того насколько качественно будет выполнена эта операция, зависят не только декоративные свойства вновь созданного лакокрасочного покрытия, но и его долговечность. Одной из первостепенных задач, решаемых на стадии предварительной подготовки поверхности к нанесению автоэмали, является удаление ржавчины и антикоррозионная защита кузовного металла.
Любой вид работ, будь то полная покраска автомобиля или малярная реставрация лакокрасочного покрытия на ограниченном участке поверхности, проводится по определенной технологии с использованием особого инструмента и специфических расходных материалов. Так, поверхностная ржавчина и локальные очаги коррозии могут быть устранены двумя способами: с помощью механической зачистки или путем химического травления. В некоторых случаях для обработки значительной площади, а также для ликвидации ржавчины в труднодоступных местах, параллельно используются оба метода. В крупных автомобильных сервисных центрах для очистки кузова от старой краски и коррозии применяется высокоэффективный пескоструйный метод. Доверять кузовной ремонт нужно исключительно профессионалам. Если ваш автомобиль не гарантийный, бегите от официального дилера и ищите лучше достойный качественный сервис.
Механический метод
Удаление ржавчины с небольших по размеру участков кузова, преимущественно проводится вручную. Для зачистки поверхности используются такие инструменты и абразивные материалы, как стальные щетки, наждачная бумага разной степени зернистости, шлифовальные круги. Механическая обработка больших по площади кузовных плоскостей осуществляется с помощью орбитальных шлифовальных машинок. Во избежание образования пыли, ржавый металл перед выполнением шлифовки смачивается керосином или уайт-спиритом.
Химический метод удаления ржавчины
Технология химической очистки кузовного металла от ржавчины базируется на применении растворов кислот - ортофосфорной, ингибированной серной или кислых солей (в автосервисе широко применяется окись цинка). Кислотные или цинковые преобразователи, нанесенные на поверхность детали, разъедают ржавчину, преобразовывая ее в химически нейтральное соединение. Затем поверхность обезжиривается и на нее наносится несколько слоев антикоррозионного кислотного грунта.
С целью улучшения адгезионных свойств покрытия и для окончательного устранения мелких неровностей, на очищенную от ржавчины и загрунтованную поверхность наносится акриловая грунтовка-наполнитель. После проведения финишной шлифовки и обезжиривания, кузовной элемент готов к покраске.