|
|
|
Статья № 86 |
Тема: Автосервис собственными руками |
|
|
|
Автосервис собственными руками
22 Март, Понедельник, 2010
Решив создать собственный автосервис сразу наталкиваешься на большую проблему – отсутствие удобного и подходящего помещения. Новое здание для будущего автосервиса построить довольно трудно и накладно: необходимо получить уйму разрешений, согласований, одобрений и прочих бумажек. На это у людей попросту не хватит времени и средств. А в нашей отсталой стране чиновничий аппарат раздут настолько, что сам без штанов останешся пока будешь ходить собирать кучу ненужных бумаг, а аппетиты у чиновников весьма велики. Остается искать уже существующие помещения.
Сразу возникает еще одна проблема. Для установки оборудования для автосервисов, не хватает либо высоты потолков, либо ширины, либо площади. А чаще всего сразу. Вдобавок инженерные сети вмонтированы в пол – значит, невозможно сделать заглубленные фундаменты. Или вообще помещение находится на втором этаже, но решение всегда найти можно. Арендуя площадь под автосервис, владелец должен решить основные проблемы. Во-первых, как в помещение имеющееся помещение «вписать» максимум оборудования, как правило, это стапели, подъемники и станки. И, во-вторых, чтобы, «вписав» необходимое оборудование, его можно было использовать по прямому предназначению: чтобы сохранилась технологическая последовательность установленного сервисного оборудования, было место для заезда на агрегаты и место для работы автослесаря.
Если с существующим помещением ничего сделать не представляется возможным, то остается одно – найти сервисное оборудование, которое четко «впишется» в него. Еще несколько лет назад найти и купить токарные станки хорошего качества и другое оборудование для автосервисов было невозможно, сегодня же ситуация поменялась кардинально, подобрать подходящее оборудование не составит особого труда.
Приведем несколько примеров оборудования, которое нам необходимо.
Стапели
Стапели автомобильные всегда занимают много места в автосервисе или гараже. И часто владельцы мини-сервисов не могут себе позволить его установку – хотя потребность в нем очень высока. Еще одна проблема – водрузить на стапель автомобиль, тем более, если он без двигателя. Есть решение - стапели Blackhawk KOREK, они этих недостатков почти лишены. Их заглубляют на 25 см и заливают бетоном – они образуют с полом ровную поверхность, которую можно использовать для различных целей, например, для арматурных работ. Если нет возможности его забетонировать – не беда. Есть напольная версия стапелей Blackhawk KOREK, которая анкерится к полу и заливается бетоном на 12 см.
Кстати сказать, бытует мнение, что зарывать стапель в бетон в арендованном помещении – непозволительная роскошь, т.к. в случае переезда на другую территорию стапельную раму придется оставить владельцу помещения, так как вытащить ее из бетона не представляется возможным. Ерунда! 2 гастарбайтера, отбойный молоток, болгарка, совковая лопата, тачанка и один день работы – рама извлечена из пола. Вообщем нет нерешаемых задач, это вам не купить Лада Калина на которой то и ездить опасно, хотя, если иметь оттуда-растущие руки и голову, можно из «Г» сделать конфетку.
Подъемники
Владельцы любых автосервисов хотели бы иметь подъемное диагностическое оборудование, которое было бы небольшим по габаритам и обеспечивало ровный пол. Многие подъемники такого двуединства обеспечить к сожалению не могут. Они требуют высоту потолка ориентировочно 4 метра. Либо автослесарям приходится мириться с балкой синхронизатора, расположенной снизу, если нет возможности, как говорил Горбачев, «углубить». Она мешает машине заезжать на подъемник и создает дополнительные неудобства автослесарю. Также 2-стоечные подъемники занимают очень много полезной площади автосервиса.
Решение найти можно. Сегодня наличествует целая гамма подъемников, которые лишены вышеописанных недостатков и применимых для любых помещений – даже сравнительно небольших, с низкими потолками. К ним можно отнести ножничные и плунжерные подъемники Rotary Lift. Они практически не занимают места, поскольку нет необходимости устанавливать стойки: практически рабочее место автослесаря ограничено размерами авто. Следует отметить, что установка таких подъемников экономит более 15 % полезной площади сервиса. То есть на одной и той же площади можно организовать несколько полноценных постов.
Выбор технологических конструкций и моделей подъемников весьма велик – и у каждого свои преимущества. Например, плунжерные авто-подъемники очень надежны и обеспечивают простор для работы автомастера, но при этом требуют фундаментов большой глубины (до 2 м). А под ножничные достаточно фундамента около 30 см, или вообще установить его поверх пола, если нельзя углубить. Правда, в этом случае потребуются заездные трапы.
Для любителей классической компоновки СТО или для тех предпринимателей, у кого нет лишних денег, еще несколько проверенных временем рецептов. Например, в узком помещении 2-х стоечные подъемники лучше ставить «елочкой» или «один за одним», где каждый предыдущий будет проездным. Или при нехватке высоты потолков углубляются между стойками подъемника, чтобы автослесарь находился ниже уровня пола. Когда авто поднимают не на всю высоту, чтобы работать приходилось не вприсядку. Или – совсем просто и недорого – устанавливается 2-х стоечный электро-гидравлический подъемник PEAK-208 с нижней синхронизацией. У него высота планки нижней синхронизации 4 см, общая высота 2935 мм, а стоит он 55.900 рублей. Даже дешевле отечественных электромеханических подъемников!
Куда ставить будем?
Прежде чем отправляться за оборудованием для автосервиса, необходимо определиться – что вам надо и куда все это хозяйство будете ставить? Необходимо расположить технику с учетом соблюдения грамотной технологии ремонта, радиусов разворотов машин, особенностей эксплуатации, ремонта и обслуживания диагностического оборудования – и еще целой кучи вродебы незаметных, но очень важных факторов.
Самым рациональным будет обратиться к компанию, продающую и обслуживающую оборудование. Там работают специалисты, имеющие опыт по встраиванию любой техники в помещения самой, порой, странной конфигурации, где вам помогут скомплектовать набор оборудования с учетом площади и конфигурации вашего помещения, а также особенностей ремонтных работ в вашем регионе. И главное – на основе плана БТИ или чертежа помещения нарисуют план расстановки. А потом приедут на место – и все проверят, совпадает ли БТИ-шный план с реальностью. И внесут, если будет необходимо, коррективы. И выдадут план расстановки оборудования – с указанием мест расположения фундаментов, электросетей и пр.
После утверждения плана расстановки оборудования в автосервисе и завершения всех необходимых строительно-монтажных работ специалисты компании привезут выбранное оборудование, установят его, запустят – и возьмут на сервисное обслуживание.
Во что это выльется.
Как ни странно, комплект диагностического автосервисного оборудования для неприспособленных помещений будет стоить ориентировочно столько же, сколько и комплект для установки в идеальных условиях. К великому сожалению, некоторые типы подъемников – ножничные и плунжерные – стоят иногда в несколько раз больше традиционных 2-х стоечных подъемников. Но если подсчитать экономию полезной площади, экономию на обслуживании за счет надежности, повышение производительности труда, а значит – и эффективности бизнеса, то получается, что экономии на более дешевом оборудовании не получается. Дорогое оборудование окупается немного дольше, но работа автосервиса становится значительно эффективнее.
|
Поделиться
Поделиться
Класснуть
|
|
|
Чем опасны трещины на лобовом стекле, штрафуют ли за них?
17 Июль, Вторник, 2018 г. | Гаражи и автосервисы
В статье расскажем насколько опасны трещины на лобовом стекле и как их устраняют, ответим на вопрос о.далее»»
|
|
Интерьер гаража
29 Декабрь, Четверг, 2016 г. | Гаражи и автосервисы
Гараж в представлении любого русского человека разительно отличается от представления европейцев и.далее»»
|
|
Тюнинг выхлопной системы автомобиля
21 Сентябрь, Среда, 2016 г. | Гаражи и автосервисы
Для начала разберем, что и как. Любой тюнинг подразумевает под собой изменения в лучшую сторону, будь то.далее»»
|
|
Авторазборка иномарок в Москве
6 Февраль, Среда, 2013 г. | Гаражи и автосервисы
Иномарки – автомобили, изготовленные именитыми автомобильными концернами всего мира. Автомобилисты.далее»»
|
|
Специализированная авторазборка Инфинити
8 Декабрь, Суббота, 2012 г. | Гаражи и автосервисы
Инфинити – такие японские автомобили класса «люкс» пользуются сегодня большим спросом среди.далее»»
|
|
Специализированная авторазборка ауди
19 Октябрь, Пятница, 2012 г. | Гаражи и автосервисы
Популярность немецких автомобилей в нашей стране уже никого не удивляет. С чем это может быть связано?.далее»»
|
|
Рынок автомобильных услуг (СТО)
27 Март, Воскресенье, 2011 г. | Гаражи и автосервисы
В данное время автомобильная индустрия занимает большое и доходное место в сегменте рынка автомобильных.далее»»
|
|
Кузовной ремонт: технология восстановления форм
21 Март, Понедельник, 2011 г. | Гаражи и автосервисы
В данной статье мы рассмотрим две основные операции, направленные на восстановление формы деталей кузова.далее»»
|
|
|
Разделы |
|
авто новости
авто статьи
авто обзоры
Авторизоваться |
|
|