Большинство современных автомобилей даже в базовой комплектации оснащены функциями комфорта, делающими управление транспортным средством занятием удобным и приятным. В случае неисправности, не стоит сразу спешить в автосервис (конечно, если срок гарантийного обслуживания уже истек). Можно попробовать устранить поломку самостоятельно, например, в системе электропривода боковых зеркал.
Кратко об устройстве
Точная регулировка зеркального элемента в вертикальной и горизонтальной плоскостях выполняется двумя электромоторами постоянного тока через червячное колесо и установочные винты. Водитель включает электродвигатели на панели управления электроприводом, расположенным, как правило, на водительской двери.
Селекторным переключателем осуществляется выбор зеркала (левое или правое), затем с помощью четырех выключателей задается плоскость и направление вращения. Зеркала имеют нагревательные элементы, которые активируются клавишей обогрева заднего стекла. Устройство в зависимости от модели автомобиля, может несколько отличаться от вышеизложенного. Все многообразие неисправностей можно разделить на два типа: электрические и механические.
Диагностика электроцепей привода
При включенном зажигании и опущенных передних стеклах необходимо, нажимая на выключатель регулировки зеркал, прислушаться – издает ли электромоторчик в корпусе зеркала характерное жужжание. Если его нет – проблема в электрической схеме.
Первым делом проверяют предохранитель. Расположение блока и назначение предохранителей указаны в руководстве по эксплуатации. Перегоревший заменяют на новый соответствующего номинала. Далее следует проверить состояние разъемов и наличие питания на панели управления и на самих электродвигателях. При проверке используют мультиметр или контрольную лампочку.
Неисправности механического характера
Если звук работы электродвигателей слышен, но зеркало не движется, проверяют надежность крепления зеркального элемента к фиксаторам на механизме привода, целостность защелок. Демонтировав зеркальный элемент,необходимо внимательно осмотреть детали. Выключателем подать питание и, наблюдая работу механизма, определить дефектный узел. При демонтаже/монтаже не нужно прикладывать к зеркальному элементу чрезмерных усилий – он довольно хрупок.