С момента широкого распространения известных японских автомобилей на отечественном рынке прошло около 20 лет. За это время зародилось немало мифов, связанных с обслуживанием Субару:
1) Все модели являются спортивными, а поэтому стандартное ТО влетит в копеечку. Отчасти это правда, но только для отдельных версий. Например, замена тормозных колодок на Импрезе WRX STI обойдется в 30–40 тыс. руб. Но это ни в коем случае не касается штатной версии Импрезы.
2) Даже новые Субарики беспощадно «кушают» масло. Чаще это характерно для оппозитных моторов с солидным пробегом.
3) Стоимость обслуживания Субару выше, чем для других моделей японских производителей. Здесь нужно провести четкую грань между предусмотренной заменой расходников и непредвиденным ремонтом. Типичный пример: в машину льют плохой бензин, убивают коробку, и тогда восстановление обходится недешево, в особенности это касается спортивных версий. Стоит понимать, что это уже не обслуживание Субару, а ремонт, связанный с нарушением эксплуатационных условий.
В общем-то, несколько полезных рекомендаций нам удалось выведать у работников «С-АВТО»:
— Меняя свечи, стоит провести дополнительную чистку инжектора.
— Замена ремня ГРМ должна сопровождаться диагностикой водяного насоса.
— Межсервисные интервалы для автомобилей Субару, которые эксплуатируются в пределах мегаполисов, следует сократить. Такие условия можно назвать тяжелыми: часто приходится стоять в пробках, ездить на короткие дистанции.
— Проводите ТО Субару не реже одного раза в полгода или каждые 10 тыс. км (лучше – 8 тыс. км). Не забывайте своевременно менять воздушные фильтры: из-за пыли летом, соли и песка в холодное время года они быстро забиваются.
— Профилактически диагностируйте самые важные и дорогостоящие узлы авто. К ним относятся ГУР, силовой агрегат, автоматическая трансмиссия, система охлаждения.
К чему могут привести мелкие нарушения в обслуживании Субару? Рассмотрим несвоевременную замену салонного фильтра. Это приведет к обмерзанию окон при минусовой температуре, их запотеванию в теплое время года из-за нарушений воздухообмена, иногда кондиционер издает характерный неприятный запах.
Бытует мнение, что масло в турбированных моторах стоит менять каждые 5–6 тыс. км. Что ж, хуже от этого точно не будет, главное – стараться оставлять марку масла неизменной. Узнать подробности можно, связавшись с консультантом сайта http://www.subsuz.ru/.