|
КамАЗ ждет участь АвтоВАза
|
|
Новость № 1014 |
Тема: КамАЗ ждет участь АвтоВАза |
|
|
|
КамАЗ ждет участь АвтоВАза
4 Декабрь, Пятница, 2009
Кризис в российском автопроме сильнее всего чувствуют жители двух крупных моногородов РФ – Тольятти и Набережные Челны. Об этом вчера заявил директор Института проблем глобализации Борис Кагарлицкий. При этом ситуация в грузовом автомобилестроении едва ли не более сложная, чем в легковом.
«Набережные Челны – следующие на очереди. Через несколько месяцев ровно тоже самое обнаружится и там: ситуация, близкая к социальному взрыву, неработающее предприятие и тысячи безработных», – пообещал Кагарлицкий.
Отвечая на вопрос журналистов, а почему сейчас в Челнах тихо, эксперт рассказал анекдот про крысу и хомяка. (Почему тебя, Хомяк, все гладят и любят, а меня ненавидят и хотят убить?» – «Все дело в пиаре, Крыса. Исключительно в хорошем пиаре»).
«Про легковой автомобиль что-то сказать может каждый, какую-нибудь глупость ляпнуть, пусть, но мнение есть. Даже у тех, кто без прав. А вот грузовики, это что-то далекое. Поэтому первым в поле зрение общественности попал АвтоВАЗ», – отметил Кагарлицкий. Он также сообщил, что главная особенность автомоногородов заключается в том, что после закрытия предприятия город не сможет поглотить все высвободившиеся кадры. Как это было после закрытия АЗЛК в Москве или Автозавода в Ижевске.
«Это супермоногорода численностью 700 тысяч человек. Больше некоторых областных центров! Куда деть безработных людей, – непонятно», – говорит Кагарлицкий.
По мнению эксперта, сегодняшняя стратегия правительства «по спасению» АвтоВАЗа заключается в том, чтобы раздробить предприятие и оставить только отверточное производство сборки иностранных машин.
«Отверточное производство означает гибель автомобильной промышленности в России как единой самодостаточной отрасли. Кроме того расчленение огромного завода на несколько мелких предприятий означает, что перед правительством встанет задача не закрыть огромный завод и одновременно оставить без работы почти сотню тысяч человек, а постепенно закрывать более мелкие предприятия. Рабочих будут по мере надобности успокаивать пособиями, общественными работами и так далее», – говорит Борис Кагарлицкий.
При этом судьба города Тольятти оказывается в подвешенном положении, ведь завод наполняет местный бюджет, и каждый седьмой житель города работает на автогиганте. Закрытие такого предприятия – сокрушительный удар по рынку труда, бюджету, социальной сфере.
Далее идут смежники. На предприятиях, которые изготавливают комплектующие для АвтоВАЗа, работают 5 млн. человек и по иронии судьбы они тоже живут в моногородах. Если тольяттинское предприятие будет закрыто, это повлечет за собой огромные последствия в масштабах страны.
Кагарлицкий уверен: несмотря на экономические резоны, гигант нужно сохранить в нынешнем виде и модернизировать. Расчленять завод и превращать его в отверточное производство по сборке импортных машин нельзя! Его нужно открыто и честно национализировать, установить жесткий контроль над распределением инвестиций и господдержки.
«Сейчас ситуация очень странная: формально АвтоВАЗ государственный, но находится в юрисдикции Ростехнологий. То есть средства на спасение дает государство, а расходуют бесконтрольно менеджеры автогиганта и Ростехнологий. Куда ушли 25 млрд. рублей, которые были выделены на модернизацию? Где новые технологии? Где новый автомобиль? Деньги украдены или использованы самым неэффективным (с точки зрения производства автомобилей) способом», – говорит Кагарлицкий.
Он также считает, что большинство проблемных предприятий в моногородах нужно национализировать, а дальше смотреть. Что-то закрывать полностью, рекультивировать территорию и строить на старом месте новый завод. Что-то консервировать, а людей перевозить в другие регионы. При этом эксперт подчеркивает: вся эта реабилитация моногородов невозможна без возрождения местного самоуправления, инициативы и контроля снизу. Пока региональная власть чувствует себя свободной и неподотчетной – эффективного управления собственностью ожидать не приходится. Другими словами, Кагарлицкий считает, что модернизация без политических свобод и децентрализации власти в России невозможна.
R93 - Автопортал Краснодарского края: Авто новости
Поделиться
Поделиться
Класснуть
|
|
|
|
Toyota объявляет о большом прорыве в области разработки твердотельных аккумуляторов
18 Июль, Вторник, 2023 г. | Мировые автоновости
Твердотельные аккумуляторы - это святой грааль электромобилей и компания Toyota, похоже, совершила прорыв в.далее»»
|
|
«Розыск-Nano» - мобильный комплекс для поиска краденых машин
14 Сентябрь, Среда, 2022 г. | Мировые автоновости
В России разработан мобильный автоматизированный комплекс для поиска краденых машин..далее»»
|
|
Ученые ТПУ разработали топливо, выдерживающее температуру до -70 °C
22 Апрель, Пятница, 2022 г. | Мировые автоновости
Исследователи Томского политехнического университета (ТПУ) разработали метод получения топлива, которое.далее»»
|
|
Автомобили Toyota помогут штрафовать нарушителей ПДД
17 Сентябрь, Пятница, 2021 г. | Мировые автоновости
Toyota патентует камеру, которая фиксирует нарушения ПДД других водителей. Например, едущий позади вас Prius.далее»»
|
|
Тепловизор может стать частью стандартного оборудования автомобилей
15 Сентябрь, Среда, 2021 г. | Мировые автоновости
Портативные тепловизоры хорошо умеют обнаруживать препятствия в условиях, когда обычные камеры ночного.далее»»
|
|
Багги Laffite X-Road стоимостью 29 миллионов
29 Январь, Среда, 2020 г. | Мировые автоновости
Всего 30 экземпляров Laffite G-Tec X-Road выпустит американская компания Laffite Supercars. Внешне этот суперкар напоминает.далее»»
|
|
Xiaomi собирается выпустить свой первый автомобиль
8 Апрель, Понедельник, 2019 г. | Мировые автоновости
Китайская компания «Xiaomi» известна всем россиянам как производитель смартфонов и гаджетов для мобильных.далее»»
|
|
|
Разделы |
|
автомобили с пробегом
21.11.2024
|
Hyundai Elantra
2018 г.вып. 1.9, 150 л.с.
г.Лабинск
цена: 18,333 USD
~17,164 И, ~1 682 419 руб.
|
21.11.2024
|
Nissan Skyline
1990 г.вып. 2.5, 280 л.с.
г.Абинский район
цена: 1,200 USD
~1,123 И, ~110 124 руб.
|
21.11.2024
|
Chevrolet Evanda
2004 г.вып. 2.0, 131 л.с.
г.Лабинск
цена: 3,805 USD
~3,562 И, ~349 184 руб.
|
21.11.2024
|
Opel Astra
2020 г.вып. 1.7, 140 л.с.
г.Северская
цена: 5,970 USD
~5,589 И, ~547 866 руб.
|
Авто новости
Авто статьи
Авто обзоры
|