|
В Тольятти остановка
|
|
Новость № 1131 |
Тема: В Тольятти остановка |
|
|
|
В Тольятти остановка
20 Январь, Среда, 2010
Не успели россияне порадоваться тому, что мировой финансовый кризис ослабил свои мощные щупальца, как за горло страну взяли лапы внутренних проблем. К началу декабря 2009 года 747 градообразующих предприятий России заявили о вынужденных сокращениях персонала. Что это значит для моногородов, где кроме как "на заводе" другой работы просто нет, лишний раз объяснять не нужно. Да и само их существование теперь под большим вопросом.
В конце прошлого года антикризисная комиссия правительства РФ во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым утвердила перечень моногородов, которым в 2010 году государство будет помогать выживать. В списке и незабвенное Пикалёво, и Тольятти, который сотрясают проблемы АвтоВАЗа. Именно этот самарский город рассматривают сегодня в качестве опытной площадки для поиска оптимального выхода из сложной ситуации.
А тут новая напасть - один из крупнейших в мире производителей аммиака ОАО "Тольяттиазот", еще недавно считавшийся оплотом стабильности в Самарской области, вынужден был остановить 6 из 11 своих агрегатов. Причина: возросшие с нового года тарифы на основное производственное сырье - природный газ. ООО "Самарарегионгаз", которому головное предприятие ООО "Межрегионгаз" передало полномочия на поставку газа, повысил стоимость сырья для ТоАЗа аж на 30%.
Каждый год тольяттинскому химзаводу требуется около 6 млрд куб.м газа. Из них примерно половину производитель получает по лимитированной цене. Стоимость тысячи кубов выросла с 2037 руб. в начале 2009 года до 2835 руб. с начала 2010 года. Оставшийся объем сырья ТоАЗ вынужден добирать по рыночным ценам, которые с 2010 года достигли 3403 руб. за тысячу кубометров. И хотя тарифы на газ устанавливает Федеральная служба по тарифам (ФСТ), поставщику сырья, как сообщили на ТоАЗе, она предоставляет "достаточно большую ценовую вилку".
Кроме того, "Самарарегионгаз" с ноября 2009 года, как уверяют в пресс-службе химпредприятия, необоснованно ограничивает подачу сырья на завод. ТоАЗ неоднократно останавливал агрегаты, которые даже в нерабочем состоянии ежемесячно потребляют 15 млн куб. м газа. В результате из-за вынужденных остановок дорогостоящее оборудование буквально было выведено из строя.
Подобное поведение поставщика может привести не только к серьезным производственно-технологическим потерям, но и к необратимым социальным последствиям. Об этом "Самарарегионгаз" и "Межрегионгаз" предупреждали и тоазовцы, и другое тольяттинское химпредприятие - ОАО "Куйбышевазот", которое также находится в зависимости от газовиков. Эти предприятия не единственные - сегодня вся химическая отрасль из-за катастрофического падения спроса на свою продукцию находится в крайне сложном положении.
Несмотря на трудности, ТоАЗ до сих пор успешно справлялся с ними. В начале кризиса, когда упал спрос на его продукцию, завод выжил исключительно за счет собственных сил и средств, стабильно работал и продолжал выполнять социальные обязательства и перед своими рабочими, и перед городом, областью. Предприятие не просило помощи от государства, хотя имело на это право, т.к. входит в сотню стратегических предприятий страны.
Но теперь даже прогнозируемое в 2010 году улучшение конъюнктуры рынка не спасет "Тольяттиазот" от полной остановки, потому что высокие тарифы на сырье не смогут нормализовать ситуацию. И государство, не решив в Тольятти, выбранном экспериментальной площадкой по программе поддержки моногородов, проблему АвтоВАЗа и его 100 тысяч работников, получит новую головную боль - а это судьбы еще десятков тысяч человек.
В итоге - снова замкнутый круг: сырьевые предприятия выполняют функцию основных источников для пополнения государственной казны, средства которой уходят на "лечение" экономики и борьбу с безработицей. Государство выделяет на помощь моногородам десятки миллиардов рублей субсидий. Но если тарифная политика по отношению к градообразующим предприятиям останется прежней, то и десятки триллионов рублей не помогут, а правильные планы по спасению Тольятти и других моногородов окажутся под угрозой срыва.
Кроме того, завышенные тарифы на газ подрывают позиции российских производителей и фактически помогают зарубежным конкурентам отечественных химических предприятий завоевывать мировые рынки. Те же арабские страны, где газ стоит дешево, пользуясь проблемами наших химиков, ведут активное наступление на тех рынках, где доминировали российские компании.
R93 - Автопортал Краснодарского края: Авто новости
Поделиться
Поделиться
Класснуть
|
|
|
|
Toyota объявляет о большом прорыве в области разработки твердотельных аккумуляторов
18 Июль, Вторник, 2023 г. | Мировые автоновости
Твердотельные аккумуляторы - это святой грааль электромобилей и компания Toyota, похоже, совершила прорыв в.далее»»
|
|
«Розыск-Nano» - мобильный комплекс для поиска краденых машин
14 Сентябрь, Среда, 2022 г. | Мировые автоновости
В России разработан мобильный автоматизированный комплекс для поиска краденых машин..далее»»
|
|
Ученые ТПУ разработали топливо, выдерживающее температуру до -70 °C
22 Апрель, Пятница, 2022 г. | Мировые автоновости
Исследователи Томского политехнического университета (ТПУ) разработали метод получения топлива, которое.далее»»
|
|
Автомобили Toyota помогут штрафовать нарушителей ПДД
17 Сентябрь, Пятница, 2021 г. | Мировые автоновости
Toyota патентует камеру, которая фиксирует нарушения ПДД других водителей. Например, едущий позади вас Prius.далее»»
|
|
Тепловизор может стать частью стандартного оборудования автомобилей
15 Сентябрь, Среда, 2021 г. | Мировые автоновости
Портативные тепловизоры хорошо умеют обнаруживать препятствия в условиях, когда обычные камеры ночного.далее»»
|
|
Багги Laffite X-Road стоимостью 29 миллионов
29 Январь, Среда, 2020 г. | Мировые автоновости
Всего 30 экземпляров Laffite G-Tec X-Road выпустит американская компания Laffite Supercars. Внешне этот суперкар напоминает.далее»»
|
|
Xiaomi собирается выпустить свой первый автомобиль
8 Апрель, Понедельник, 2019 г. | Мировые автоновости
Китайская компания «Xiaomi» известна всем россиянам как производитель смартфонов и гаджетов для мобильных.далее»»
|
|
|
Разделы |
|
автомобили с пробегом
21.11.2024
|
Hyundai Elantra
2018 г.вып. 1.9, 150 л.с.
г.Лабинск
цена: 18,333 USD
~17,164 И, ~1 682 419 руб.
|
21.11.2024
|
Nissan Skyline
1990 г.вып. 2.5, 280 л.с.
г.Абинский район
цена: 1,200 USD
~1,123 И, ~110 124 руб.
|
21.11.2024
|
Chevrolet Evanda
2004 г.вып. 2.0, 131 л.с.
г.Лабинск
цена: 3,805 USD
~3,562 И, ~349 184 руб.
|
21.11.2024
|
Opel Astra
2020 г.вып. 1.7, 140 л.с.
г.Северская
цена: 5,970 USD
~5,589 И, ~547 866 руб.
|
Авто новости
Авто статьи
Авто обзоры
|