|
Подготовят ли дороги к Олимпиаде в Сочи в 2014 году?
|
|
Новость № 2521 |
Тема: Подготовят ли дороги к Олимпиаде в Сочи в 2014 году? |
|
|
|
Подготовят ли дороги к Олимпиаде в Сочи в 2014 году?
24 Октябрь, Среда, 2012
Предстоящие спортивные мероприятия в Сочи надолго сделают город-курорт объектом пристального внимания мировых СМИ. Сочи не только место проведения XXII Зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских Зимних игр 2014 года, но и Гран-при «Формулы-1» в 2014-2020 годах. Помимо прочего, по версии ФИФА в 2018 году Сочи станет одной из площадок для проведения Чемпионата мира по футболу.
Зачастую историки и публицисты, комментируя экономический эффект от проведения крупных спортивных мероприятий, рассказывают о значительных улучшениях в инфраструктуре регионов проведения спортивных соревнований. В этом плане Сочи не является исключением. Но что действительно делает этот город особенным, так это то, что там будет проводиться не одно, а сразу несколько масштабных спортивных мероприятий. Это в очередной раз подчеркивает необходимость с самого начала все делать правильно и создавать инфраструктуру, которая бы надолго оставалась работоспособной, даже после того, как спортсмены, болельщики и туристы разъедутся по домам.
Сегодня многие российские города страдают от того, что их инфраструктура уже давно износилась и устарела в сравнении с самыми современными системами, построенными в других городах мира. К примеру, на недавно состоявшемся семинаре по проблемам развития городских транспортных систем, в котором принимали участие представители Всемирной организации здравоохранения, члены Экономической комиссии ООН и представители Министерства транспорта Российской Федерации, было отмечено, что дорожная сеть Москвы на 30 лет отстает от мировых стандартов. Все это негативным образом сказывается как в целом на экономике, так и на здоровье местных жителей – в связи с загрязнением воздуха, обусловленным дорожными пробками. Однако, по мнению экспертов, решить эту проблему простым расширением дорог и увеличением пропускной способности дорожной сети не получится. Вместе со строительством или восстановлением физической инфраструктуры должно произойти переосмысление проблем, в соответствие с которым и будет строиться дальнейшая работа. В частности, в случае Москвы рекомендуется установить ограничения на количество личных автомобилей, перемещающихся по улицам, активно развивать общественный транспорт и уделять внимание развитию стратегии парковочных мест, которые позволят сохранить и оптимизировать перемещение людей и товаров. Проще говоря, если россияне хотят в ближайшем будущем быстро добираться до пункта назначения, им следует пересмотреть свою новоприобретенную любовь к автомобилям.
Беды столицы характерны и для большинства остальных городов страны, поэтому до начала спортивных мероприятий в Сочи предстоит отстроить с нуля большую часть всей инфраструктуры. В рамках подготовки к одним только Олимпийским играм общий бюджет, выделенный на строительство спортивных площадок и инфраструктуры, составил около 200 млрд. рублей, при этом 40% этой суммы приходится на федеральный бюджет, а 60% – на частные инвестиции.
Как и жители многих других российских городов, жители Сочи сталкиваются с ужасными дорожными пробками, поэтому один из крупнейших строительных проектов направлен на создание альтернативной дороги для основной городской магистрали - Курортного проспекта. Вместе с тем, властям города предстоит реконструировать ряд существующих участков дорог, построить новые развязки, путепроводы и мосты. В общей сложности на обновление дорожной инфраструктуры города Сочи в федеральном бюджете выделено более 120 млрд руб., из которых 59,3 миллиарда будут потрачены на реализацию второго и третьего этапа проекта по строительству альтернативы Курортному проспекту.
Мультимодальный транспортный узел, который объединит в себе железнодорожное, автомобильное, морское и воздушное сообщение, в настоящее время строится в Адлере, самом южном районе Сочи, а из Адлера до близлежащего курорта Красная Поляна, где будут проводиться соревнования Зимних Олимпийских и Параолимпийских игр, будет построена новая автомобильная дорога и открыто железнодорожное сообщение. Пропускная способность дороги составит до 11 300 пассажиров в час, а железнодорожное сообщение позволит перевозить дополнительно до 8 200 пассажиров в час. Для приведения транспортных магистралей в Сочи в соответствие с требованиями стандартов необходимо будет построить около 22 туннелей общей протяженностью более 40 км.
В настоящее время в Сочи активно ведётся работа по модернизации транспортной инфраструктуры, но в основе любой транспортной стратегии в будущем должен лежать принцип мультимодальности – то есть использования по возможности всех или максимально возможного числа различных видов транспорта для транспортировки людей или товаров. Практика показывает, что чрезмерное использование какого-либо одного вида транспорта приводит к непредвиденным или негативным последствиям. Например, излишний упор на одни лишь легковые автомобили приводит к образованию пробок, тогда как чрезмерная сосредоточенность на развитии общественного транспорта не учитывает социальные потребности граждан и их стремление не зависеть от расписания движения транспорта. Решение этой проблемы должно быть сбалансированным, то есть устойчивым – как с точки зрения долговечности, так и с точки зрения обеспечения потребностей в будущем (которые имеют тенденцию расти, а не уменьшаться), и с точки зрения защиты окружающей среды.
Если мы обратимся к опыту проведения других спортивных мероприятий, то, например, принято считать, что Олимпийские игры 2012 года в Лондоне с точки зрения эффекта на транспортную инфраструктуру были очень успешным, если не самым успешным спортивным событием за последние годы. В рамках Лондонского проекта к началу Олимпийских игр была осуществлена полная реконструкция района Ист-Энд, самого бедного района английской столицы, где низкие доходы населения привели к низкому (по британским стандартам) общему уровню владения легковыми автомобилями. В связи с этим при реконструкции района особое внимание пришлось уделить развитию общественного транспорта. Власти британской столицы старательно работали над тем, чтобы соблазнить гостей оставить свои автомобили и пересесть на поезда, в трамваи, спустится в метро или воспользоваться автобусным сообщением, чтобы дать городу шанс справиться с этой проблемой. В общем и целом эта стратегия сработала на отлично, и хотя крупные мероприятия сами по себе способны привести к образованию локальных уличных пробок, проблемам с обеспечением безопасности и правопорядка, они помимо всего прочего продемонстрировали, что при грамотном планировании, развитии и управлении дорожно-транспортной сетью, она позволяет даже в краткосрочной перспективе справиться с перегрузками и избыточным трафиком.
Концепция мультимодальности с энтузиазмом воспринимается по всему миру, и в частности в развивающихся странах. Например, Индия в настоящее время переживает весьма бурный процесс урбанизации, когда огромная часть населения в поисках более высокооплачиваемой работы перебирается из сельской местности в городскую черту. Многие индийские проекты в области транспорта берут за основу общественные виды транспорта, а не личные автомобили или мотоциклы. Частично это обусловлено признанной высокой эффективностью общественного транспорта, когда стоит задача обеспечить возможность перемещения большого числа людей.
Конечно же, это вовсе не означает, что легковые автомобили обречены исчезнуть. Это всего лишь свидетельствует о важности и необходимости выстраивать инфраструктуры с высоким уровнем встроенного интеллекта и с возможностью отслеживать, контролировать и в режиме реального времени корректировать взаимодействие различных видов транспорта.
Соединение всех точек и создание согласованной, связанной мультимодальной сети – это один из тех процессов, который необходимо планировать и начинать задолго до непосредственного этапа строительства. Дело в том, что, зачастую, к тому времени, когда дело доходит до строительства дорожной сети и остальной инфраструктуры, уже поздно думать о каких-либо фундаментальных изменениях. Рабочие концепции могут предусматривать изменение геометрий целых городов и дорожных сетей, так что, порой, откатиться назад и вернуть всё в изначальное состояние невозможно по политическим и финансовым причинам.
Для грамотной реализации таких проектов требуется максимально полное понимание фундаментальных принципов транспортной стратегии и проблем управления дорожной сетью – навыки и компетенции, которые нельзя приобрести за одну ночь.
В качестве примера можно привести несколько участков стратегически важных автомобильных магистралей в России. Наша компания является одной из нескольких организаций, отвечающих за внедрение и реализацию платных участков на трассе М4 «Дон» – автодороге, которая (так вышло) как раз ведет в Сочи. В некоторых случаях заложенные сегодня возможности могут оставаться незадействованными до появления других дополнительных технологий. Например, через несколько лет автомобили и объекты дорожной инфраструктуры смогут обмениваться друг с другом информацией, передавая в режиме реального времени данные о своем текущем состоянии, что позволит эффективнее (в упреждающем режиме) управлять дорожным движением. Кроме того, это обеспечит всестороннюю информационную поддержку как для операторов автодорог, так и для непосредственных пользователей. В настоящее время уже существует и может быть установлено инфраструктурное оборудование для создания беспроводных локальных сетей, которые позволят реализовать такие (и подобные им) приложения, даже если автомобили, поддерживающие подобные технологии, еще не появились. Аналогичным образом, активные и адаптивные технологии управления дорожным движением, которые уже используются для сохранения жизнеспособности ряда крупных городов, по большому счету еще не получили массового распространения и ждут свой очереди.
Вне всяких сомнений, в ближайшие несколько лет мы станем свидетелями множества замечательных спортивных достижений в Сочи. Но помимо этого у города есть прекрасная возможность оставить след в новейшей истории и запомниться не только благодаря спорту. Инновации, которые способны преобразить и трансформировать транспортную инфраструктуру города, сами по себе не уникальны, то есть все эти технологии и парадигмы функционирования уже сегодня можно взять и применить в другом проекте. Спортивное наследие Сочи может послужить отправной точкой для стремительного развития транспортных систем на территории остальной России.
Михаэль Вебер
R93 - Автопортал Краснодарского края: Авто новости
Поделиться
Поделиться
Класснуть
|
|
|
|
Приставы Сочи выселили из пансионата семью, не получившую компенсацию за снесённое жильё
5 Сентябрь, Четверг, 2019 г. | Олимпиада 2014 в Сочи
Олимпиада в Сочи давно прошла, а неприятные последствия для жителей Сочи продолжают случаться. Одно из.далее»»
|
|
Паралимпийские игры в Сочи завершились триумфом Российской сборной
16 Март, Воскресенье, 2014 г. | Олимпиада 2014 в Сочи
Сегодня День Радости и Гордости - за Крым, за Параолимпийцев. Невероятная и фантастическая победа России,.далее»»
|
|
Нас не догонят! Российские лыжники заняли весь пьедестал олимпийской гонки на 50 км.
23 Февраль, Воскресенье, 2014 г. | Олимпиада 2014 в Сочи
Молодцы ребята! Нас теперь действительно никто не догонит, 12 золотых, 11 серебряных, 9 бронзовых,.далее»»
|
|
Samsung уже получила золотую медаль на Олимпиаде
14 Февраль, Пятница, 2014 г. | Олимпиада 2014 в Сочи
На Олимпиаде в Сочи можно было заметить, как участники церемонии снимали праздник на новый смартфон Samsung.далее»»
|
|
«Живой медальный зачет» следит за успехами национальных олимпийских сборных в Сочи
13 Февраль, Четверг, 2014 г. | Олимпиада 2014 в Сочи
На территории павильона «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в Олимпийском парке в Сочи шоу «Живой медальный зачет».далее»»
|
|
К вершинам Олимпа на AudiA6
12 Февраль, Среда, 2014 г. | Олимпиада 2014 в Сочи
Увидеть Олимпийский Сочи с вершины горного перевала. Что может быть лучше в ясный погожий день.далее»»
|
|
Что ожидали и что получили от открытия олимпиады Сочи 2014
10 Февраль, Понедельник, 2014 г. | Олимпиада 2014 в Сочи
Наконец, состоялось долгожданное открытие Олимпиады 2014 - великое событие великой страны! Несколько лет.далее»»
|
|
|
Разделы |
|
автомобили с пробегом
21.11.2024
|
Hyundai Elantra
2018 г.вып. 1.9, 150 л.с.
г.Лабинск
цена: 18,333 USD
~17,164 И, ~1 682 419 руб.
|
21.11.2024
|
Nissan Skyline
1990 г.вып. 2.5, 280 л.с.
г.Абинский район
цена: 1,200 USD
~1,123 И, ~110 124 руб.
|
21.11.2024
|
Chevrolet Evanda
2004 г.вып. 2.0, 131 л.с.
г.Лабинск
цена: 3,805 USD
~3,562 И, ~349 184 руб.
|
21.11.2024
|
Opel Astra
2020 г.вып. 1.7, 140 л.с.
г.Северская
цена: 5,970 USD
~5,589 И, ~547 866 руб.
|
Авто новости
Авто статьи
Авто обзоры
|