3 Июнь, Понедельник, 2013
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, который предусматривает введение в России с 1 июля 2013 года всеобщей уплаты утилизационного сбора. Новый подход увеличит поступления в федеральный бюджет почти в 3,75 раза – до 202,5 млрд. рублей в год, посчитали его разработчики.
Утилизационный сбор был введен в нашей стране с 1 сентября 2012 года. Базовая ставка для легковых авто составляет 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тысяч рублей. Ежегодные поступления в федеральный бюджет оцениваются на уровне 54 млрд. рублей, говорится в пояснительной записке к внесенному в Госдуму законопроекту. Местные производители могут его не платить, взяв обязательства по утилизации выпускаемых машин. Разность подхода к импорту и внутреннему производству вызвала критику со стороны сующего нос во все дыры Евросоюза, посчитавшему, что это нарушает принципы ВТО. Российские власти пообещали уравнять условия – отменить возможность предоставления гарантий по утилизации и обязать всех уплачивать утилизационный сбор. Во время недавних переговоров ЕС и России европейская сторона не стала возражать против этой идеи.
В случае принятия законопроекта утилизационный сбор также будет распространяться на автомобили, помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны, а также машины, ввозимые из Казахстана и Белоруссии, – сейчас для них как для членов Таможенного союза действует льгота. В 2012 году страны ТС договорились, что при импорте автомобилей на территорию Белоруссии и Казахстана из стран, не входящих в Таможенный союз, будет уплачиваться повышенная пошлина, размер которой схож с размером утилизационного сбора в России.
Из-за введения всеобщей уплаты утилизационного сбора Россия собирается провести переговоры с Казахстаном и Белоруссией, с тем чтобы они тоже ввели у себя этот сбор, следует из пояснительной записки.
«Ведомости»
R93 - Автопортал Краснодарского края: Авто новости
Поделиться
Поделиться
Класснуть