31 Январь, Пятница, 2014
Ослабевающий курс рубля затронул своим падением не только российский ВВП, но и ценообразование на автомобильном рынке. Дилерские сети ожидают появления новых прайсов с увеличившимися ценами на новые автомобили уже в самое ближайшее время.
Повышение цен на новые авто в первую очередь связано с привязкой стоимости большинства дорогостоящих комплектующих к доллару и евро. При этом даже на собираемые на территории России автомобили иностранных брендов цены тоже поползут вверх.
Ни для кого не секрет, что уровень локализации на российском авторынке еще слишком мал, подавляющее большинство деталей и комплектующих приходится привозить из-за рубежа.
К 2017 году запланирован значительный прогресс в вопросе локализации производства комплектующих для автомобилей, ожидаемый порог которой должен достигнуть 55-60%. На текущий же момент российские сборочные линии крупнейших иностранных и отечественных автоконцернов практически полностью привязаны к курсам европейской и американской валют.
Представители крупных дилерских сетей уже сообщили о том, что автоконцерны разослали уведомления о предстоящем повышении цен. В частности уже готовы прайсы с изменившимися в большую сторону ценами от таких производителей как Ford, Hyundai и Mercedes. При этом на легковые автомобили марки Ford цены изменятся уже с 1 февраля, ожидаемый рост зафиксирован на отметке 1-2%.
Автопроизводители пристально следят за колебаниями курса рубля, готовясь в том числе и к долгосрочному его падению. Если это произойдет, то автопроизводителям придется пересмотреть ценовую политику во всех сегментах своего участия на российском рынке. В любом случае они должны понимать, что повышение цен на новые автомобили негативно скажется на покупательской способности российских автомобилистов, поэтому остается надеяться на продуманность и адекватность их ценовой политики.
R93 - Автопортал Краснодарского края: Авто новости
Поделиться
Поделиться
Класснуть