13 Август, Четверг, 2015
Непогашенных долгов по автозаймам стало больше. Вместе с тем, рост оказался менее существенным по сравнению с другими секторами. Ситуацию слегка улучшил приток новых ссуд, оформленных по госпрограмме.
В I полугодии проблемный долг по автокредитам вырос на 25,5%. Его сумма к началу июля составила 60 млрд рублей. В то же время прирост просрочки в секторе автозаймов не так велик, как на розничном рынке кредитования в целом, где непогашенные ссуды повысились на 42,3%. Об этом сообщила «Российская газета» со ссылкой на данные Национальной службы взыскания.
Популярность целевых продуктов во II квартале заметно выросла. Доля кредитных продаж на авторынке увеличилась более чем в два раза, достигнув 41%. Одной из основных предпосылок для роста спроса стала программа господдержки, позволяющая оформить заем на машину под минимальный процент. Субсидирование ставок позволило преодолеть негативное влияние кризиса и выйти на уровни прошлого года, хотя в январе-феврале сектор сильно просел.
Впрочем, заемщики интересуются не только льготными ссудами. Господдержка действует при покупке автотранспорта, выпущенного на территории России, со стоимостью не более 1 млн рублей. Если потребности клиентов не укладываются в эти рамки, они обращаются к обычным предложениям. Так, в Росбанке половина кредитов оформлена по льготной цене, а остальные получены вне программы господдержки на среднюю сумму в 1,2 млн рублей.
Перспективы автокредитования в этом году выглядят вполне благоприятными. Доступность кредитов по мере снижения ключевой ставки Центробанка будет постепенно увеличиваться.
При сохранении госпрограммы в силе тысячи граждан смогут обзавестись автомобилем, поддержав российский авторынок. По мнению экспертов, опрошенных изданием, динамика могла бы быть еще более яркой при повышении стоимость авто до 1,5 млн рублей, но об этом пока речи не идет.
R93 - Автопортал Краснодарского края: Авто новости
Поделиться
Поделиться
Класснуть