16 Март, Понедельник, 2009
Около 60 процентов активов Волжского автозавода в настоящее время находится в залоге по кредитам на сумму 36 миллиардов рублей. Их балансовая стоимость составляет 45 миллиардов рублей - частично заложены производственные линии и корпуса. До конца первого полугодия "АвтоВАЗу" необходимо найти восемь миллиардов рублей на оплату своих долгов - на погашение кредита Сбербанка заводу требуется пять миллиардов, а еще три - на биржевые облигации. К тому же, предприятию нечем расплачиваться со своими поставщиками и погашать долги прошлого года. На прошлой неделе "АвтоВАЗ" предложил своим смежникам два новых варианта вексельной оплаты, один из которых подразумевает обеспечение готовыми автомобилями, однако без помощи правительства, как считают эксперты, заводу не обойтись.
Напомним, что "АвтоВАЗ" уже просил у правительства 26 миллиардов рублей: 10 миллиардов в виде госгарантий, а остальную сумму - в качестве кредитов от банков и прямых денежных вливаний. Как ожидается, вопрос о предоставлении заводу финансовой помощи уже во вторник будет рассмотрен на заседании комиссии по системообразующим предприятиям под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова.
Но аналитики опасаются, что в условиях очень низкого спроса на наши "тазики" (продажи упали почти на 40 процентов) эти деньги "АвтоВАЗу" не помогут - они лишь покроют его временные потребности в оборотных средствах, тогда как долги поставщикам по-прежнему будут накапливаться из-за малых объемов ежемесячной выручки. Напомним, что на прошлой неделе президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин заявил, что в 2009 году предприятие выпустит всего 590 тысяч автомобилей и машинокомплектов - это на 40 процентов меньше, чем было произведено годом ранее.
R93 - Автопортал Краснодарского края: Авто новости
Поделиться
Поделиться
Класснуть